Новые Выпуски за 2 года - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Новые Выпуски за 2 года

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Ким Лев Владимирович, кандидат технических наук, доцент, советник РААСН, профессор Департамента морских арктических технологий Дальневосточного федерального университета, г. Владивосток, Российская Федерация. Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID 0000-0002-3551-164X Леонович Сергей Николаевич, доктор технических наук, профессор, иностранный академик РААСН, заведующий кафедрой «Строительные материалы и технология строительства», Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь. Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID 0000-0002-4026-820X
Название статьи. Долговечность морских железобетонных конструкций
Аннотация.Постановка задачи. Опыт эксплуатации нефтегазопромысловых платформ в северных морях показал, что бетон предпочтительнее металла по критерию долговечности. По сравнению с наземными сооружениями деградация от механических воздействий выше, чем от химической и физической коррозии. Однако исследований по комбинированной коррозии железобетона в морской среде пока недостаточно. Цель работы заключается в выполнении системного анализа долговечности морских железобетонных конструкций на основе мультифизического мультимасштабного подхода. Задачами исследований являются: оценить современное состояние механики долговечности железобетонных конструкций в морской среде; провести системный анализ на основе мультифизического мультимасштабного подхода; разработать общий алгоритм оценки комбинированной коррозии. Результаты. В статье дан краткий обзор работ за последнее десятилетие по долговечности морского бетона. Системный анализ долговечности железобетонных конструкций выполнен с применением информационных триад, как концептульной основе баз данных и интеллектуальных систем диагностирования и прогнозирования комбинированной коррозии. Последняя включает физическую, химическую и механическую коррозии, анализ которой предложен на основе мультифизического мультимасштабного подхода. Разработан общий алгоритм оценки комбинированной деградации, что позволит определить срок службы и остаточный ресурс в различные периоды жизненного цикла конструкций. Для деградационных процессов разной природы введены потенциалы. Это позволяет определить эффект комбинированной деградации путем суперпозиции линейных потенциалов. Управляющим процессом служит влагообмен, остальные процессы – подчиненные. Влага является носителем агрессивных агентов, поэтому по полю влажности можно оценить степень коррозионных повреждений. Выводы. Значимость работы состоит в том, что результаты исследований позволяют создать методологическую основу для увеличения срока службы морских железобетонных конструкций путем компьютерного моделирования деградации бетона и реализации регулирующих мероприятий.
Ключевые слова.железобетон, море, долговечность, коррозия, системный анализ, ресурс
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Lev V. Kim, Candidate of Technical Sciences, associated professor, advisor of RAACS, professor of Department of Marine Arctic Technologies of Far Eastern Federal University, Vladivostok, Russian Federation. Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID 0000-0002-3551-164X Sergei N. Leonovich, Doctor of Technical Sciences, professor, foreign academician of RAACS, head of Building Materials and Technology of Construction Department, Belarusian National Technical University, Minsk, Republic of Belarus Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID 0000-0002-4026-820X
Title of the articleDurability of marine reinforced concrete structures
Abstract.Problem statement. The experience of operating oil and gas drilling platforms in the Northern seas has shown that concrete is preferable to metal in terms of durability. Compared to surface structures, degradation from mechanical loadings is higher than from chemical and physical corrosion. However, research on combined corrosion of reinforced concrete in the marine environment is still insufficient. The purpose of the work is to perform a systematic analysis of the durability of marine reinforced concrete structures based on a multiphysical multiscale approach. The objectives of the research are: to assess the current state of the mechanics of reinforced concrete structures durability in the marine environment; to conduct a systematic analysis based on a multiphysical multiscale approach; to develop a general algorithm for assessing combined corrosion. Results. The article provides a brief overview of the works over the past decade on the durability of marine concrete. The system analysis of the durability of reinforced concrete structures is performed using information triads, as a conceptual basis for databases and intelligent systems for diagnosing and predicting combined corrosion. The latter includes physical, chemical and mechanical corrosion, the analysis of which is proposed on the basis of a multiphysical multiscale approach. A general algorithm for assessing combined degradation has been developed, which will allow determining the service life and remaining resource in different periods of the life cycle of structures. Potentials have been introduced for degradation processes of different nature. This makes it possible to determine the effect of combined degradation by superposition of linear potentials. Moisture exchange is the controlling process, while the other processes are subordinate. Moisture is a carrier of aggressive agents, therefore, the degree of corrosion damage can be assessed by the humidity field. Conclusions. The significance of the work lies in the fact that the research results make it possible to create a methodological basis for increasing the service life of marine reinforced concrete structures through computer modeling of concrete degradation and the implementation of regulatory measures.
Keywords.reinforced concrete, sea, durability, corrosion, systematic analysis, resource
Для цитирования:Ким Л.В., Леонович С.Н. Долговечность морских железобетонных конструкций // Известия КГАСУ, 2025, № 1(71), с. 92-101, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/71.8, EDN: IUWITN
For citations:Kim L.V., Leonovich S.N. Durability of marine reinforced concrete structures // News of KSUAE, 2025, № 1(71), p. 92-101, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/71.8, EDN: IUWITN


Новые Выпуски

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня80
mod_vvisit_counterВчера107
mod_vvisit_counterЗа неделю643
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю756
mod_vvisit_counterЗа месяц754
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц3370
mod_vvisit_counterЗа все время810434

Online (12 hours ago): 2
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: Jun 07, 2025