Архив журнала - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Архив журнала

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Желнакова Л.В. – аспирант Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Московский государственный строительный университет Адрес организации: 129337, Россия, г. Москва, Ярославское ш., д. 26
Название статьи.Встроенный сад как адаптивная среда для детей особых категорий
Аннотация.Статья посвящена вопросам обеспечения полноценной среды для детей с ограничением мобильности. Сюда относятся дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами эмоционально-волевой сферы. Жизнь таких детей зачастую ограничена пространством квартиры. В этой ситуации устройство внутриквартирного сада с игровыми элементами можно считать единственной реально доступной возможностью общения с природой в условиях большого города. В наши дни активно развивается фитодизайн. Его разделами должны стать «адаптивный» и «игровой» фитодизайн – направления, изучающие озеленение интерьера с позиции доступности для различных категорий инвалидов. Строительство домов с садами для людей-инвалидов – социально-гуманистическая задача будущего, но ее теоретическое обоснование необходимо уже сейчас.
Ключевые слова.Маломобильные граждане, безбарьерность, интегрированное озеленение, встроенный сад, антропогенная среда, фитодизайн, зеленая архитектура.
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Zhelnakova L.V. – post-graduate student E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Moscow State University of Civil Engineering The organization address: 129337, Russia, Moscow, Yaroslavskoe sh., 26
Title of the article«Built-in» garden as an adaptive environment for children of special categories
Abstract.The article is devoted to the question of ensuring the normal environment for children with limited mobility. This category includes children with impaired hearing, vision, speech, intelligence, musculoskeletal system, disorders of emotional and volitional and with learning difficulties. Such children can successfully live an active, busy life, can adapt to the environment, to learn and develop. Their life and movement restrict the space of the apartment, because these children often don't have the opportunity to attend the kindergarten. In this situation, the creation of intra-garden with game elements may be the only affordable way to commune with nature in a closed volume of apartment high-rise building in a big city. Positive effect of plants on physical and mental health of the child proved scientifically. A properly designed «Green playroom» is able to lighten the mood, stimulate the child to physical activity to relieve stress. Its importance for the inquisitive little man is hard to overestimate. Not only biological, but also «social» connection arise between the child and plants in urban settings. Plants variety of activities child and «heals» indoor climate. Nowadays phytodesign develops actively. «Adaptive» and «game» phytodesign should be its subsections. Its goal is to explore ways of interior landscaping in terms of access for different types of disabled. Currently, «green architecture» is actively implementing a program to ensure full life to limited mobility people, which are a specific part of any society. But amid all the existing social problems, building houses with gardens for people with disabilities seems unrealistic. However, this is socio-humanistic necessity that society should be carried out in a specific architecture.
Keywords.Immobility citizens, barrier-free, integrated landscaping, «built-in» garden, built environment, phytodesign, green architecture.
Для цитирования:Желнакова Л.В. Встроенный сад как адаптивная среда для детей особых категорий // Известия КГАСУ. 2014. №1(27) С.43-49.
For citations:Zhelnakova L.V. «Built-in» garden as an adaptive environment for children of special categories // Izvestiya KGASU. 2014. №1(27) P.43-49.


Оглавление

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня30
mod_vvisit_counterВчера95
mod_vvisit_counterЗа неделю313
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю658
mod_vvisit_counterЗа месяц1955
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц2890
mod_vvisit_counterЗа все время791807

Online (12 hours ago): 1
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: Nov 21, 2024