Анкета автора(ов)
Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации. | Буланов П.Е. – аспирант E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Мавлиев Л.Ф. – ассистент E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Вдовин Е.А. – кандидат технических наук, доцент E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Асадуллина А.Р. – студент E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Гараева Ж.Б. – студент E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Максимов В.Г. ¬– студент E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Казанский государственный архитектурно-строительный университет Адрес организации: 420043, Россия, г. Казань, ул. Зеленая, д. 1 |
Название статьи. | Опытно-промышленное внедрение щебеночно-песчаной смеси, обработанной портландцементом в комплексе с пластифицирующей и гидрофобизирующей добавкой при строительстве автомобильной дороги |
Аннотация. | Выполнено строительство экспериментального участка сельской автомобильной дороги с конструктивным слоем из щебеночно-песчаной смеси, обработанной портландцементом (ЩПЦС) в комплексе с пластифицирующей и гидрофобизирующей добавкой. Установлен оптимальный состав модифицированной ЩПЦС для применения в качестве конструктивного слоя дорожной одежды. Представлены фотографии основных технологических операций по устройству дорожной одежды на экспериментальном участке. Проведено сравнение прочности и морозостойкости образцов модифицированной ЩПЦС, изготовленных в лабораторных условиях и отобранных из конструкции дорожной одежды. |
Ключевые слова. | щебеночно-песчаная смесь, обработанная портландцементом, модификация, пластификатор, гидрофобизатор, прочность, морозостойкость, конструкция дорожной одежды. |
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address. | Bulanov P.E. – post-graduate student E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Mavliev L.F. – assistant E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Vdovin E.A. – candidate of technical sciences, associate professor E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Asadullina А.R. – student E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Garaeva J.B. – student E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Maksimov V.G. – student E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Kazan State University of Architecture and Engineering The organization address: 420043, Russia, Kazan, Zelenaya st., 1 |
Title of the article | The experimental-industrial introduction of stone-sand mixture treated by portland cement in combination with plasticizer and water-repellent additive for the road construction |
Abstract. | In the department «Road, bridges and tunnels» of the Kazan State University of Architecture and Engineering researches of stone-sand mixture treated by portland cement with different target additives were spent. High rates of physical and mechanical properties were obtained in the laboratory when modifying the stone-sand mixture treated by portland cement and giperplasticizer based on ether of polycarboxylates in combination with organosilicon compounds based on alkilsilikonate potassium. In order to experimental-industrial testing the results of research on the project «Repair of the road Imenkovo-Meretyaki in Laishevsk municipal district of the Tatarstan Republic» in September of 2015 the experimental plots were built, one of which pavement was made with using of stone-sand mixture treated by portland cement and modified by complex additive based on ether polycarboxylates (Odolit-K) and sodium alkilsilikonate (Tiprom-C). The analysis of physical and mechanical properties of samples of modified stone-sand mixture treated by portland cement which were taken from the pavement structure in the experimental section of the road has shown compliance with defined indicators of regulatory requirements and applications in pavement structure: M40 of brand strength, brand frost resistance is F25. The absence of abnormalities of the brand strength and frost resistance of samples taken from the coating of a given brand, was obtained early in laboratory mixtures during selecting compositions. |
Keywords. | stone-sand mixture treated by portland cement, optimization of composition, modification, plasticizer, hydrophobisator, strength, freeze-thaw resistance, pavement design. |
Для цитирования: | Буланов П.Е., Мавлиев Л.Ф., Вдовин Е.А., Асадуллина А.Р., Гараева Ж.Б., Максимов В.Г. Опытно-промышленное внедрение щебеночно-песчаной смеси, обработанной портландцементом в комплексе с пластифицирующей и гидрофобизирующей добавкой при строительстве автомобильной дороги // Известия КГАСУ. 2015. №4(34) С.346-351. |
For citations: | Bulanov P.E., Mavliev L.F., Vdovin E.A., Asadullina А.R., Garaeva J.B., Maksimov V.G. The experimental-industrial introduction of stone-sand mixture treated by portland cement in combination with plasticizer and water-repellent additive for the road construction // Izvestiya KGASU. 2015. №4(34) P.346-351. |