Новые Выпуски за 2 года - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Новые Выпуски за 2 года

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Тлявлина Галина Вячеславовна (Сочи, Россия) – кандидат технических наук, заведующий лабораторией моделирования, расчетов и нормирования в гидротехническом строительстве, ОП АО ЦНИИТС «НИЦ «Морские берега». E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Название статьи.Методы научного обоснования развития и совершенствования нормативной базы в области защиты транспортных сооружений от волнового воздействия
Аннотация.Постановка задачи. Разработка норм и стандартов в строительстве в обязательном порядке включает в себя этапы научных исследований для обоснования содержащихся в них требований. В области защиты транспортных сооружений (железных и автомобильных дорог, мостов и др.) от волнового воздействия методы научного обоснования имеют свои особенности, обусловленные целями и задачами исследований и методами получения данных. Так как в нормативной базе в данной области имеется множество неосвещенных вопросов, то задачи повышения качества проводимых исследований путем структурирования подхода к их решению имеют высокую актуальность и важное практическое значение. Цель исследований, отраженных в данной работе, – изучение методов научного обоснования требований нормативных документов в области защиты транспортных сооружений от волнового воздействия для развития и совершенствования нормативной базы в транспортном строительстве. Задачи: описание методов научных исследований, применяемых для развития нормативной базы в области безопасности транспортных сооружений в условиях волнового воздействия; систематизация данных, получаемых данными методами, для разработки нормативных документов в рассматриваемой области. Результаты. В настоящей работе рассмотрены особенности подхода к научному обоснованию норм и стандартов (сводов правил и ГОСТов) по защите транспортных сооружений от волнового воздействия. Представлен алгоритм разработки норм и стандартов в обозначенной области. Описаны методы научных исследований, такие как натурные наблюдения и обследования, физическое и математическое моделирование, применяемые автором для обоснования требований, закладываемых в нормативные документы. Также выполнена систематизация данных для разработки нормативных документов по вопросам берегозащиты. Приводятся сведения о нормативных документах, разработанных под руководством автора на основании проведенных исследований. Выводы. Надежность и безопасность эксплуатации транспортных объектов на побережьях морей, озер и водохранилищ во многом обеспечивается эффективными и обоснованными проектными решениями по их защите от волнового воздействия. Поэтому вопросы совершенствования и развития нормативной базы в области инженерной защиты транспортных сооружений являются актуальными и имеют важное практическое значение.
Ключевые слова.берегозащитные сооружения, волновое воздействие, нормирование, проектно-изыскательские работы, своды правил, стандартизация, транспортные сооружения
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Galina V. Tlyavlina (Sochi, Russian Federation) – Candidate of Technical Sciences, Head of the Laboratory of Modeling, Calculations and Standardization in Hydraulic Engineering, Joint Stock Company «Central research institute of Transport Construction», R&D Centre «Morskie berega». Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Title of the articleMethods of scientific substantiation of regulatory requirements in the field of engineering protection of transport structures from wave impact
Abstract.Problem statement. The development of norms and standards in construction necessarily includes stages of scientific research to substantiate the requirements contained therein. In the field of protection of transport structures (railways, highways, bridges, etc.) from wave impact, the methods of scientific justification have their own characteristics due to the goals and objectives of research and methods of obtaining data. Since there are many unlit issues in the regulatory framework in this area, the tasks of improving the quality of research by structuring an approach to their solution are highly relevant and of great practical importance. The purpose of the research reflected in this work is to study the methods of scientific substantiation of the requirements of regulatory documents in the field of protection of transport structures from wave impact for the development and improvement of the regulatory framework in transport construction. The tasks of the study are description of research methods used for the development of the regulatory framework in the field of safety of transport structures in the conditions of wave impact; systematization of data obtained by these methods for the development of regulatory documents in the field under consideration. Results. In this paper, the features of the approach to the scientific substantiation of norms and standards (Codes of rules and National standards) for the protection of transport structures from wave action are considered. An algorithm for the development of norms and standards in the designated area is presented. The methods of scientific research, such as field observations and surveys, physical and mathematical modeling, used by the author to substantiate the requirements laid down in regulatory documents, are described. Systematization of data for the development of regulatory documents on coastal protection issues has also been carried out. The information about the normative documents developed under the guidance of the author on the basis of the conducted research is given. Conclusions. Reliability and safety of operation of transport facilities on the coasts of seas, lakes and reservoirs is largely ensured by effective and reasonable design solutions for their protection from wave impact. Therefore, the issues of improving and developing the regulatory framework in the field of engineering protection of transport structures are relevant and have important practical significance.
Keywords.coastal protection structures, design and survey work, rationing, standardization, transport facilities, wave impact
Для цитирования:Тлявлина Г.В. Методы научного обоснования развития и совершенствования нормативной базы в области защиты транспортных сооружений от волнового воздействия // Известия КГАСУ 2023 № 2 (64), с.80-91, DOI: 10.52409/20731523_2023_2_80, EDN: YRHHHU
For citations:Tlyavlina G. V. Methods of scientific substantiation of regulatory requirements in the field of engineering protection of transport structures from wave impact // News KSUAE. 2023. № 2 (64), p.80-91, DOI: 10.52409/20731523_2023_2_80, EDN: YRHHHU


Новые Выпуски

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня70
mod_vvisit_counterВчера77
mod_vvisit_counterЗа неделю70
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю536
mod_vvisit_counterЗа месяц1670
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц2632
mod_vvisit_counterЗа все время775645

Online (12 hours ago): 1
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: May 19, 2024