Архив журнала - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Архив журнала

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Смирнов Денис Сергеевич, кандидат технических наук, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Фомина Яна Александровна, инженер - проектировщик 3 категории, АО Институт Татдорпроект, г. Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Название статьи.Исследование долговечности железобетонных блоков обделки тоннелей на примере казанского метрополитена
Аннотация.Объектом исследования являются блоки обделки тоннелей казанского метрополитена. Метро является сооружением, имеющим важнейшую хозяйственную значимость. Потому к нему предъявляются повышенные требования по долговечности. Долговечность сооружений в свою очередь зависит от долговечности строительных материалов, из которых они изготовлены. Целью работы является оценка фактической прочности бетона в тоннелях Казанского метрополитена изготовленных в разный период и построение кинетической кривой изменения прочности во времени. Задачами исследования являются: формирование базы данных контролируемых параметров и создание на их основе прогностической модели изменения характеристик конструкции в процессе эксплуатации. Результаты. В работе была получена функция, которая дает возможность предсказать изменение прочности железобетонных блоков обделки Казанского метрополитена в процессе эксплуатации. Анализируя данные за 22- летний период эксплуатации, было обнаружено увеличение прочности на 20,8% по отношению к проектному показателю. Этот результат свидетельствует о положительной динамике долговечности железобетонных конструкций и указывает на их продолжительное использование в будущем. Выводы. Результаты проведенного исследования позволят сделать вывод, что долговечность рассматриваемых железобетонных блоков обделки зависит от технического состояния их элементов.
Ключевые слова.метрополитен, тоннель, блоки обделки, прочность, бетон
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Denis S. Smirnov, candidate of technical sciences, associate professor, Kazan State University of Architecture and Engineering, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Yana A. Fomina, design engineer of 3 categories, Tatdorproekt Institute, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Title of the articleStudy of the durability of reinforced concrete blocks lining tunnels on the example of the Kazan Metro
Abstract.The object of the study is the lining blocks of the tunnels of the Kazan metro. The metro is a structure of the most important economic importance. Therefore, increased durability requirements are imposed on it. The durability of structures, in turn, depends on the durability of the building materials from which they are made. The purpose of the work is to assess the actual strength of concrete in the Kazan metro tunnels manufactured in different periods and to construct a kinetic curve of changes in strength over time. The objectives of the study are: the formation of a database of controlled parameters and the creation on their basis of a predictive model of changes in the characteristics of the structure during operation. Results. In the work, a function was obtained that makes it possible to predict the change in the strength of reinforced concrete blocks of the lining of the Kazan metro during operation. Analyzing the data for the 22-year period of operation, an increase in strength by 20.8% was found in relation to the design indicator. This result testifies to the positive dynamics of the durability of reinforced concrete structures and indicates their continued use in the future. Conclusions. The results of the study will allow us to draw conclusions about the most effective methods of selecting asphalt concrete from the point of view of resistance to the formation of a plasticity track. The data obtained can be used in the construction and operation of the road surface to increase its durability and stability. Conclusions. The results of the study allow us to conclude that the durability of the considered reinforced concrete lining blocks depends on the technical condition of their elements.
Keywords.subway, tunnels, lining blocks, strength, concrete
Для цитирования:Смирнов Д.С., Фомина Я.А. Исследование долговечности железобетонных блоков обделки тоннелей на примере казанского метрополитена // Известия КГАСУ, 2023, № 4(66), с. 286-293, DOI: 10.52409/20731523_2023_4_286, EDN: VEUFIY
For citations:Smirnov D.S., Fomina Y.A. Study of the durability of reinforced concrete blocks lining tunnels on the example of the Kazan Metro // News KSUAE, 2023, № 4(66), p. 286-293, DOI: 10.52409/20731523_2023_4_286, EDN: VEUFIY


Оглавление

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня28
mod_vvisit_counterВчера77
mod_vvisit_counterЗа неделю28
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю557
mod_vvisit_counterЗа месяц1705
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц2632
mod_vvisit_counterЗа все время775680

Online (12 hours ago): 1
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: May 20, 2024