Новые Выпуски за 2 года - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Новые Выпуски за 2 года

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Куприянов Валерий Николаевич, доктор технических наук, профессор, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация, Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Мирсаяпов Илизар Талгатович, доктор технических наук, профессор, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация, Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Сайфуллин Искандэр Фуадович, старший преподаватель, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация, Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Хайруллина Альбина Тагировна, старший преподаватель, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация, Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Название статьи.Потенциал проектной деятельности при изучении архитектурной идентичности
Аннотация.Постановка задачи. Актуальность статьи обусловлена тем, в современном учебном процессе, направленном на подготовку архитектурных специальностей, существуют пробелы, связанные с практическим изучением архитектурной идентичности. Серьезная проблема назрела в системе в подготовки специалистов – архитекторов во всей образовательной в ВУЗе цепи профессиональной подготовки. Практические и методологические аспекты такой проблемной области как «архитектурная идентичность» представляются продуктивными в восполнении глубоких знаний и практических навыков оперирования в архитектурной деятельности с гарантией избегания примеров формирования негативного облика средового окружения городов и поселений, а также тяжелых последствий визуальной агрессии и психологического травматизма от подобной пространственной среды. Цель работы заключается в обосновании необходимости переформатирования образовательного процесса в архитектурной школе к ведущей роли практических проектных методов при изучении обширного архитектурного наследия на идентичность – а затем и ожидания положительных результатов от материализаций проектных замыслов в живой ткани городской и сельской среды. Задачи исследования: изучение применения проектных методов обучения на базе анализа публикаций российских и зарубежных авторов, помощь их в изучении архитектурной идентичности; выделение типов городской идентичности; разработка модели распределения участников исследования «архитектурной идентичности» по выполняемым задачам. Результаты. Авторами предложена модель пространственной деятельности, одним из базовых и ключевых терминов понятийного поля которой является определение «идентичности» в архитектуре как интегральной пластически выраженной величины в пространственной коммуникации цивилизации. Выводы. Теоретическая значимость результатов заключается в определении формата исследования «архитектурной идентичности» в виде проектной деятельности, организованной совместно с представителями других отраслей знаний. Практическая значимость проявляется в том, что совместная работа специалистов из различных областей знаний в ходе практико-ориентированного проекта по изучению «архитектурной идентичности» конкретного района позволит студентам-архитекторам получить необходимые навыки и компетенции в изучаемой сфере.
Ключевые слова.архитектурная идентичность, глобализация, архитектура, проектная деятельность, социология, история, градостроительство
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Valery N. Kupriyanov, doctor of technical sciences, professor, corresponding member of the RAACS, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Ilizar T. Mirsayapov, doctor of technical sciences, professor, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Iskander F. Saifullin, Senior Lecturer, Department of Theory and Practice of Architecture, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation, Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Albina T. Khairullina, Senior Lecturer, Department of Reconstruction, Restoration of the Architectural Heritage and the Fundamentals of Architecture, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation, Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Title of the articleThe potential of project activities in the study of architectural identity
Abstract.The relevance of the article is due to the fact that there are gaps associated with the practical study of architectural identity in the modern educational process aimed at architecture specialty training. The lack of in-depth knowledge and practical skills in this area leads to errors in architectural design, as a result of which the appearance of cities and settlements suffers significantly. The environment arising in the process of the same type of construction is uncomfortable for living and does not fulfill the main role of architecture as an environment reflecting the socio-cultural values of a particular region. The purpose of the article is to substantiate the application of design teaching methods in the study of the architectural identity of cities and rural settlements. The authors propose a model for organizing the project work of architecture students in the study of architectural identity. The article is intended for teachers of higher educational institutions.
Keywords.architectural identity, globalization, architecture, project activity, sociology, history, urban planning
Для цитирования:Куприянов В.Н., Мирсаяпов И.Т., Сайфуллин И.Ф., Хайруллина А.Т. Потенциал проектной деятельности при изучении архитектурной идентичности// Известия КГАСУ. 2023. № 1 (63), c.84-93, DOI: 10.52409/20731523_2023_1_84, EDN: LDMFUJ
For citations:Kupriyanov V.N., Mirsayapov I.T., Saifullin I.F., Khairullina A.T. The potential of project activities in the study of architectural identity // News KSUAE. 2023. No. 1 (63), p. 84-93, DOI: 10.52409/20731523_2023_1_84, EDN: LDMFUJ


Новые Выпуски

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня27
mod_vvisit_counterВчера68
mod_vvisit_counterЗа неделю95
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю557
mod_vvisit_counterЗа месяц1772
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц2632
mod_vvisit_counterЗа все время775747

Online (12 hours ago): 1
Your IP: 192.168.1.44
,
Сегодня: May 21, 2024