Анкета автора(ов)
Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации. | Комарова Татьяна Константиновна, кандидат технических наук, младший научный сотрудник молодежной лаборатории: «Интеллектуальные системы управления развитием улично-дорожной сети городов» СКГМИ (ГТУ),г. Владикавказ, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0009-0005-5711-4548 Поспелов Павел Иванович, доктор технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник молодежной лаборатории: «Интеллектуальные системы управления развитием улично-дорожной сети городов» СКГМИ (ГТУ) ,г. Владикавказ, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-0493-4957 Мартяхин Дмитрий Сергеевич , кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник молодежной лаборатории: «Интеллектуальные системы управления развитием улично-дорожной сети городов» СКГМИ (ГТУ) ,г. Владикавказ, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0001-7322-5049 |
Название статьи. | Исследование параметров движения транспортных потоков на элементах улично-дорожной сети в городских условиях |
Аннотация. | Постановка задачи. Мировая практика проектирования улично-дорожной сети городов и оценки качества обслуживания ее элементов показывает необходимость учета мнения всех участников дорожного движения. Актуальность исследования состоит в учете влияния пешеходного движения на транспортные потоки нерегулируемых примыканий городских улиц. В качестве цели исследования принято определение параметров движения транспорта на элементах улично-дорожной сети городов. В состав задач исследования входят разработка методики проведения исследования (методы, выбор объектов и условий наблюдения) и определение основных фактических параметров движения транспортных потоков, которые позволят определить пропускную способность и качество обслуживания нерегулируемых примыканий с учетом пешеходного движения. В качестве параметров выбраны интенсивность движения по полосам движения, интервалы между автомобилями при разъезде из очереди со второстепенных направлений, граничные интервалы в главном потоке. Результаты. По результатам измерений проведен сводный статистический анализ выбранных параметров. В дальнейшем запланировано проведение аналогичных исследований параметров движения транспортных потоков в г. Владикавказ как городе средней крупности для комплексной оценки параметров движения транспортных потоков в России. |
Ключевые слова. | транспортный поток, нерегулируемое примыкание, интенсивность движения, интервал между автомобилями, граничный интервал |
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address. | Tatiana K. Komarova , Ph.D. in Engineering, Junior Research Scientist at the youth laboratory: "Intelligent management systems for the development of the urban street and road network" SKGMI (GTU), Vladikavkaz, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0009-0005-5711-4548 Pavel I. Pospelov , Doctor of Technology, Professor, Principal Research Scientist at the youth laboratory: "Intelligent management systems for the development of the urban street and road network" SKGMI (GTU) , Vladikavkaz, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-0493-4957 Dmitry S. Martiakhin , Ph.D. in Engineering, Associate Professor, Senior Research Scientist at the Youth laboratory: "Intelligent management systems for the development of the urban street and road network" SKGMI (GTU) , Vladikavkaz, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0001-7322-5049 |
Title of the article | Investigation of traffic flow parameters on the street and road network elements in urban conditions |
Abstract. | Problem statement. The world practice of designing the urban road network and evaluating the quality of service of its elements shows the need to take into account the opinions of all road users. The relevance of the study is to take into account the influence of pedestrian traffic on the traffic flows of unsignalized urban street junctions. The purpose of the study is to determine the parameters of traffic on the elements of the urban street and road network. The objectives of the study include the development of research methods (methods, selection of objects and conditions of observation) and the determination of the main actual parameters of traffic flows, which will determine the capacity and quality of service of unsignalized junctions, taking into account pedestrian traffic. The traffic intensity along the lanes, the intervals between cars when leaving the queue from secondary directions, and boundary intervals in the main stream are selected as parameters. Results. Based on the measurement results, a summary statistical analysis of the selected parameters was carried out. In the future, it is planned to conduct similar studies of traffic flow parameters in Vladikavkaz as a medium-sized city for a comprehensive assessment of traffic flow parameters in Russia. |
Keywords. | traffic flow, unsignalized junction, traffic intensity, interval between cars, boundary interval |
Для цитирования: | Комарова Т.К., Поспелов П.И., Мартяхин Д.С. Исследование параметров движения транспортных потоков на элементах улично-дорожной сети в городских условиях // Известия КГАСУ, 2024, № 4(70), с. 285-293, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/70.25, EDN: TOUNOL |
For citations: | Komarova T.K., Pospelov P.I., Martyakhin D.S. Investigation of traffic flow parameters on the street and road network elements in urban conditions // News of KSUAE, 2024, № 4(70), p. 285-293, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/70.25, EDN: TOUNOL |