Новые Выпуски за 2 года - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Новые Выпуски за 2 года

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Иванцов Алексей Игоревич, кандидат технических наук, доцент, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г.Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0001-6047-3123 Петров Артем Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г.Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0001-6643-9110 Кулагина Дарья Алексеевна, архитектор, ООО «РС-Концепт», г.Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Название статьи.Исследование акустики учебных помещений по критерию разборчивости речи
Аннотация.Постановка задачи. Акустика учебного помещения, в частности артикуляция (разборчивость речи), оказывает влияние на восприятие учебной информации. Разборчивость речи может оцениваться как на этапе проектирования, так и натурно в помещении, однако параметры, положенные в основу данных методик, отличаются, а следовательно могут отличаться и результаты. Целью работы является выявление зависимости между разборчивостью речи в учебных аудиториях различной типологии с их архитектурными параметрами. Для достижения цели в работе решались следующие задачи: – оценить разборчивость речи в учебных аудиториях натурным и расчетным методами; – провести оценку сходимости различных методов; – выявить взаимосвязь между различными архитектурными параметрами учебных аудиторий и разборчивостью речи в них. Результаты. Разброс значений артикуляции в одном помещении при различных слушателях может составлять несколько десятков процентов. Исследование показало, что человеческий фактор (не заинтересованность в эксперименте, отвлекающее и мешающее поведение учащихся, острота слуха и пр.) может вносить гораздо больший вклад в разборчивость речи, нежели объемно-планировочные и акустические характеристики помещения. Выводы. В работе показано, что для достижения более высоких значений разборчивости речи в учебных кабинетах следует отдавать предпочтение более компактным помещениям с меньшими габаритами и меньшим количеством посадочных мест, что позволит снизить удаленность слушателей от оратора, а также минимизирует возможностью к общению слушателей между собой и как следствие улучшение восприятия информации.
Ключевые слова.акустика, разборчивость речи, артикуляция, время реверберации, учебные кабинеты
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Aleksey I. Ivantsov, candidate of technical sciences, associate professor, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0001-6047-3123 Artyom S. Petrov, candidate of technical sciences, associate professor, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0001-6643-9110 Daria A. Kulagina, architect, RS-Concept LLC, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Title of the articleStudy of acoustics of educational premises by the criterion of speech intelligibility
Abstract.Problem statement. The acoustics of the classroom, in particular articulation (speech intelligibility), affects the perception of educational information. Speech intelligibility can be assessed both at the design stage and in-situ indoors, however, the parameters underlying these techniques differ, and therefore the results may differ. The aim of the work is to find the relationship between speech intelligibility in classrooms of various typologies with their architectural parameters. To achieve the goal, the following tasks were solved in the work: – to evaluate speech intelligibility in classrooms using full-scale and computational methods; – to evaluate the convergence of different methods; – to identify the relationship between the various architectural parameters of classrooms and the intelligibility of speech in them. Results. The spread of articulation values in the same room with different listeners can be several tens of percent. The study showed that the human factor (lack of interest in the experiment, distracting and interfering behavior of children, hearing acuity, etc.) can make a much greater contribution to speech intelligibility than the spatial planning and acoustic characteristics of the room. Conclusions. The paper shows that in order to achieve higher values of speech intelligibility in classrooms, preference should be given to more compact rooms with smaller dimensions and fewer seats, which will reduce the distance of listeners from the speaker and minimize the opportunity for listeners to communicate with each other and, as a result, improve information perception.
Keywords.acoustics, speech intelligibility, articulation, reverberation time, classrooms
Для цитирования:Иванцов А.И, Петров А.С., Кулагина Д.А. Исследование акустики учебных помещений по критерию разборчивости речи // Известия КГАСУ, 2024, № 4(70), с. 171-180, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/70.15, EDN: NBHXPD
For citations:Ivantsov A.I., Petrov A.S., Kulagina D.A. Study of acoustics of educational premises by the criterion of speech intelligibility // News of KSUAE, 2024, № 4(70), p. 171-180, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/70.15, EDN: NBHXPD


Новые Выпуски

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня21
mod_vvisit_counterВчера79
mod_vvisit_counterЗа неделю182
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю677
mod_vvisit_counterЗа месяц1988
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц2410
mod_vvisit_counterЗа все время797108

Online (12 hours ago): 2
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: Jan 22, 2025