Анкета автора(ов)
Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации. | Ильина Алена Сергеевна, архитектор, МБУ «Институт развития города», г. Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Закиева Лилия Фаритовна, кандидат архитектуры, доцент, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-3197-8293 |
Название статьи. | Особенности формирования транспортно-пересадочных узлов в планировочной структуре крупных городов и агломераций |
Аннотация. | Постановка задачи. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки современных решений в области транспортного планирования с целью улучшения эффективности транспортной системы и урегулирования проблем в сфере городского общественного транспорта: в ряде крупных городов и агломераций наблюдается отсутствие полноценных интегрированных транспортных решений, выявлена избыточная зависимость населения от личных автомобилей и увеличение автомобильного потока, что приводит к постоянным транспортным заторам. Целью исследования является формирование структурно-функциональных моделей транспортно-пересадочных узлов в планировочной структуре крупных городов и агломераций. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить передовой опыт проектирования транспортно-пересадочных узлов; определить типологию; разработать типовые структурно-функциональные модели транспортно-пересадочных узлов. Результаты. Основные результаты исследования состоят в том, что проведен сравнительный анализ проектирования и функционирования транспортно-пересадочных узлов, определены особенности их формирования в планировочной структуре городов и агломераций, разработана типология транспортно-пересадочных узлов. Выводы. Значимость полученных результатов для архитектуры и градостроительства состоит в том, что разработаны типовые структурно-функциональные модели транспортно-пересадочных узлов, практическое применение которых способствует повышению эффективности транспортного каркаса крупных городов и агломераций. |
Ключевые слова. | транспортно-пересадочный узел, транспортная система, городская инфраструктура, агломерация, структурно-функциональная модель |
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address. | Alena S. Ilyina, architect, Institute of Urban Development, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Liliia F. Zakieva, candidate of architecture, associate professor, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-3197-8293 |
Title of the article | Features of the formation of transport hubs in the planning structure of large cities and agglomerations |
Abstract. | Statement of the problem. The relevance of the study is due to the fact that urbanization processes in modern cities occur rapidly, which leads to a number of problems, one of which is related to the transport system of large cities and agglomerations. A number of cities, including Kazan, face serious problems in the field of transport: there is a lack of full-fledged integrated transport solutions combining various modes of transport, excessive dependence of the population on personal cars and an increase in vehicle flow, which leads to constant traffic jams. The purpose of the study is to form structural and functional models of transport hubs in the planning structure of large cities and agglomerations. To achieve the goal, the following tasks were set: to study domestic and foreign experience in designing transport hubs; to determine the typology of transport hubs; to develop typical structural and functional models of transport hubs. Results. The main results of the study are that the comparative analysis of the design and operation of transport hubs in domestic and foreign practice has been carried out, the features of their formation in the planning structure of cities and agglomerations have been determined, and a typology of transport hubs has been developed. Conclusions. The significance of the results obtained for architecture and urban planning is that typical structural and functional models of transport hubs have been developed, the practical application of which helps to increase the efficiency of the transport framework of large cities and agglomerations. |
Keywords. | transport hub, transport system, urban infrastructure, agglomeration, structural and functional model |
Для цитирования: | Ильина А.С., Закиева Л.Ф. Особенности формирования транспортно-пересадочных узлов в планировочной структуре крупных городов и агломераций // Известия КГАСУ, 2025, № 1(71), с. 181-191, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/71.15, EDN: OUPLBM |
For citations: | Ilyina A.S., Zakieva L.F. Features of the formation of transport hubs in the planning structure of large cities and agglomerations // News of KSUAE, 2025, № 1(71), p. 181-191, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/71.15, EDN: OUPLBM |