Новые Выпуски за 2 года - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Новые Выпуски за 2 года

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Вдовин Евгений Анатольевич, кандидат технических наук, доцент, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-0649-4342 Буланов Павел Ефимович, кандидат технических наук, доцент, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-0149-8854 Строганов Виктор Фёдорович, доктор химических наук, профессор, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0001-9680-6698 Выборнов Даниил Романович, инженер, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Название статьи.Влияние комплексной модификации на расчетные характеристики слоев дорожных одежд из укрепленных грунтов
Аннотация.Постановка задачи. Одним из актуальных направлений повышения технико-экономической эффективности технологии укрепления грунтов в дорожном строительстве является применение метода комплексной модификации. Однако для проектирования дорожных одежд недостаточно данных о системных научных и практических результатах по влиянию комплексной модификации на уровни расчетных характеристик слоев дорожных одежд, устроенных по технологии укрепления грунтов, показатели физико-механических и эксплуатационных характеристики которых превышают данные показатели у слоев без модификации. Целью работы является исследование влияния комплексной модификации на расчетные характеристики цементогрунтовых слоев дорожных одежд и проектирование вариантов конструкций дорожных одежд со слоями из комплексно-модифицированных цементогрунтов. В процессе исследований решались следующие задачи: комплексно модифицировать глинистые грунты, укрепленные портландцементом, и оптимизировать их составы для слоев дорожных одежд; установить влияние комплексной модификации на расчетные характеристики слоев дорожных одежд из цементогрунтов; запроектировать варианты конструкций дорожных одежд со слоями из комплексно-модифицированных цементогрунтов. Результаты. Установлено, что комплексная модификация цементогрунтов на основе кремнийорганического гидрофобизатора, поликарбоксилатного пластификатора и электролита обеспечила повышение предела прочности при сжатии в 2,6 раза, коэффициента морозостойкости после 15 циклов переменного замораживания-оттаивания на 2,1 раза, а также расчетных характеристик слоев дорожных одежд: прочности на растяжение при изгибе в 2,8 раза, модуля упругости на 62 %, объемной плотности на 2 % и коэффициента теплопроводности на 3 %. Повышенные характеристики позволяют увеличить марки материалов, а также снизить содержание цемента в укрепленных грунтах. Полученные результаты по уровням расчетных характеристик, обеспечили возможность проектирования конструкций дорожных одежд со слоями из комплексно-модифицированных цементогрунтов. Применение комплексной модификации позволяет снизить толщины слоев при сохранении повышенных технических, эксплуатационных характеристик и долговечности дорожных одежд. Выводы. Значимость исследования для дорожно-строительной отрасли заключается в получении значений расчетных характеристик слоев дорожных одежд из комплексно-модифицированных цементогрунтов, обеспечивающие возможность проектирования конструкций дорожных одежд с повышенными показателями эксплуатационных характеристик и долговечности, повышая технико-экономическую эффективность строительства дорог.
Ключевые слова. укрепленные грунты, цементогрунты, комплексная модификация, расчетные характеристики, дорожная одежда, проектирование
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Evgeniy A. Vdovin, candidate of technical sciences, associate professor, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-0649-4342 Pavel E. Bulanov, candidate of technical sciences, associate professor, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-0149-8854 Victor F. Stroganov, doctor of chemical sciences, professor, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0001-9680-6698 Vybornov Daniil Romanovich, engineer, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Title of the articleThe effect of complex modification on the design characteristics of layers road pavements from strengthened soils
Abstract.Problem statement One of the relevant areas for improving the technical and economic efficiency of strengthened soil technology in road construction is the application of the integrated modification method. However, for the design of road pavements, there is insufficient data on systematic scientific and practical results on the effect of complex modification on the levels of design characteristics of road clothes layers constructed using strengthened soil technology, the physical, mechanical and operational characteristics of which exceed these indicators for layers without modification. The aim of the work is to study the effect of complex modification on the design characteristics of soil-cement layers of road pavements and design variants of road clothing structures with layers of complex modified soil-cement. In the course of the research, the following tasks were solved: to comprehensively modify soils strengthened with Portland cement and optimize their compositions for layers of road pavements; to establish the effect of complex modification on the calculated characteristics of layers of road pavements made of cement grunt; to design variants of road pavements structures with layers of complexly modified soil-cement. Results. It was found that the complex modification of modified soil-cement based on organosilicon hydrophobizer, polycarboxylate plasticizer and electrolyte increased the compressive strength by 2.6 times, the coefficient of frost resistance after 15 cycles of alternating freezing and thawing by 2.1 times, as well as the calculated characteristics of the layers of road clothing: flexural tensile strength by 2.8 times, modulus of elasticity by 62%, volume density by 2% and thermal conductivity coefficient by 3%. The increased characteristics make it possible to increase the grades of materials, as well as reduce the cement content in strengthened soils. The results obtained by the levels of design characteristics provided the possibility of designing road surface structures with layers of complex modified soil-cement. The use of a complex modification makes it possible to reduce the thickness of the layers while maintaining increased technical, operational characteristics and durability of road pavements. Conclusions. The significance of the study for the road construction industry is to obtain the values of the calculated characteristics of the layers of road pavements from complex modified soil-cement, providing the possibility of designing structures of road pavements with increased performance and durability, increasing the technical and economic efficiency of road construction.
Keywords.strengthened soils, soil-cement, complex modification, design characteristics, road pavements, designing
Для цитирования:Вдовин Е.А., Буланов П.Е., Строганов В.Ф., Выборнов Д. Р. Влияние комплексной модификации на расчетные характеристики слоев дорожных одежд из укрепленных грунтов // Известия КГАСУ, 2024, № 4(70), с. 315-326, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/70.28, EDN: WXMKOG
For citations:Vdovin E.A., Bulanov P.E., Stroganov V.F., Vybornov D.R. The effect of complex modification on the design characteristics of layers road pavements from strengthened soils // News of KSUAE, 2024, № 4(70), с. 315-326, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/70.28, EDN: WXMKOG


Новые Выпуски

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня22
mod_vvisit_counterВчера79
mod_vvisit_counterЗа неделю183
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю677
mod_vvisit_counterЗа месяц1989
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц2410
mod_vvisit_counterЗа все время797109

Online (12 hours ago): 2
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: Jan 22, 2025