Новые Выпуски за 2 года - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Новые Выпуски за 2 года

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Смирнов Денис Сергеевич, кандидат технических наук, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г.Казань, Российская Федерация. Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Белаева Камиля Равилевна, лаборант, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г.Казань, Российская Федерация. Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Хохряков Олег Викторович, доктор технических наук, доцент, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация. Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Название статьи.Исследование свойств мелкозернистых асфальтобетонов запроектированных разными методами
Аннотация.Дорожная одежда предназначена для равномерного распределения давления на грунт от подвижных нагрузок. Наибольшее давление возникает в верхних слоях покрытия и уменьшается по мере увеличения глубины перераспределения. Очевидно, что наиболее интенсивное воздействие как от подвижного состава, так и атмосферных факторов испытывают верхние слои конструкции дорожной одежды. Поэтому для повышения сроков эксплуатации автомобильной дороги, прежде всего, необходимо обеспечить ее качественным материалом покрытия. Целью данного исследования является сравнительный анализ устойчивости асфальтобетонов, подобранных разными методами, к образованию колеи пластичности. Задачами исследования являются: подбор состава методами предельных кривых плотных смесей, объемными методами проектирования, а также проведение оценки физико-механических свойств асфальтобетонных смесей, подобранных различными методами и оценки склонности подобранных составов к образованию колеи пластичности. Результаты. В работе представлены результаты сравнительных испытаний асфальтобетонов, подобранных объемными методами проектирования (SP-16, А16ВН) и методом предельных кривых (тип Б Марки I), а также результаты испытаний образцов асфальтобетонов на образование колеи пластичности. Сравнительные испытания физико-механических свойств асфальтобетонов SP-16, А16ВН и тип Б Марки I показали, что коэффициент водостойкости для асфальтобетонов SP-16 и А16ВН соответствует требованиям нормативным параметров и составляет для SP-16(0,96%), для А16ВН (0,93%). Для асфальтобетона Тип Б марки I коэффициент водостойкости составляет (0,79%). Результаты испытаний на образование колеи пластичности показали, для асфальтобетонов SP-16 и А16ВН колея соответствует требования нормативных документов и составляет 2,29 мм и 5,74 мм соответственно, а для асфальтобетона Тип Б марки I составляет 12,22 мм. Коэффициент водостойкости и стойкость к колееобразованию асфальтобетона Тип Б марки I значительно уступает асфальтобетонам SP-16 и A16ВН. Выводы. Результаты проведенного исследования позволят сделать выводы о наиболее эффективных методах подбора асфальтобетонов с точки зрения устойчивости к образованию колеи пластичности. Полученные данные могут быть использованы при строительстве и эксплуатации дорожного покрытия для повышения его долговечности и устойчивости.
Ключевые слова.дорожная одежда, асфальтобетон, зерновой состав, морозостойкость, водостойкость, колееобразование
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Denis S. Smirnov, candidate of technical sciences, associate professor, Kazan State University of Architecture and Engineering, Russian Federation. Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Kamilya R. Belaeva, laboratory assistant, Kazan State University of Architecture and Engineering, Russian Federation. Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Oleg V. Khokhryakov, doctor of technical sciences, associate professor, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation. Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Title of the articleInvestigation of the properties of fine-grained asphalt concrete designed by different methods
Abstract.The road structural layers consist of the underlying layer, the base and the coating layers. It perceives pressures from mobile loads and distributes them along the roadbed. Since the greatest pressure occurs on the surface and decreases in depth, the road needs durable structural layers, which in turn require the use of high-quality materials compacted to a high density. The aim of the work is a comparative analysis of the stability of asphalt concrete, selected by different methods, to the formation of plasticity rutting. The objectives of the study are the selection of composition by methods of limit curves of dense mixtures, volumetric design methods, as well as evaluation of the physical and mechanical properties of asphalt concrete mixtures selected by various methods and evaluation of the propensity of selected compositions to form plasticity rutting. Results. The paper presents the results of comparative tests of asphalt concrete selected by volumetric design methods (SP-16, A16ВН) and the method of limit curves (type B Grade I), as well as the results of testing samples of asphalt concrete for the formation of plasticity rutting. Comparative tests of the physical and mechanical properties of asphalt concrete SP-16, A16ВН and type B Grade I showed that the coefficient of water resistance for asphalt concrete SP-16 and A16ВН meets the requirements of regulatory parameters and is (0.96%) for SP-16, (0.93%) for A16ВН. For asphalt concrete Type B grade I, the coefficient of water resistance is (0.79%). The results of tests for the formation of plasticity rutting showed that for asphalt concrete SP-16 and A16ВН, the rutting meets the requirements of regulatory documents and is 2.29 mm and 5.74 mm, respectively, and for asphalt concrete Type B grade I is 12.22 mm. The coefficient of water resistance and resistance to rutting of asphalt concrete Type B grade I is significantly inferior to asphalt concrete SP-16 and A16ВН. Conclusions. The results of the study will allow us to draw conclusions about the most effective methods of selecting asphalt concrete from the point of view of resistance to the formation of plasticity rutting. The data obtained can be used in the construction and operation of the road surface to increase its durability and stability.
Keywords.road structural layers, asphalt concrete, grain composition, frost resistance, water resistance, rutting
Для цитирования:Смирнов Д.С., Белаева К.Р., Хохряков О.В. Исследование свойств мелкозернистых асфальтобетонов запроектированных разными методами // Известия КГАСУ, 2023, № 3(65), с. 66-76, DOI: 10.52409/20731523_2023_3_66, EDN: DXTELC
For citations:Smirnov D.S., Belyaeva K.R., Khokhryakov O.V. Investigation of the properties of fine-grained asphalt concrete designed by different methods // News KSUAE, 2023, № 3(65), p. 66-76, DOI: 10.52409/20731523_2023_3_66, EDN: DXTELC


Новые Выпуски

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня67
mod_vvisit_counterВчера98
mod_vvisit_counterЗа неделю531
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю658
mod_vvisit_counterЗа месяц2173
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц2890
mod_vvisit_counterЗа все время792025

Online (12 hours ago): 2
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: Nov 23, 2024