Новые Выпуски за 2 года - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Новые Выпуски за 2 года

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Рябов Николай Федорович старший преподаватель Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Казанский государственный архитектурно-строительный университет Адрес организации: 420043, Россия, г. Казань, ул. Зеленая, д. 1 Грачёв Пётр Владимирович директор по развитию программ дополнительного образования Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript АНО ВО «Университет Иннополис» Адрес организации: 420500, Россия, г. Иннополис, ул. Университетская, д. 1
Название статьи.Проектно-игровые практики в процессуальной организации образовательного пространства на примере детской архитектурно-дизайнерской школы «ДАШКА» КГАСУ
Аннотация.Постановка задачи. Осознание важности всех составляющих региональной архитектурной школы, в том числе особых событийных форм функционирования – залог успешности существования и развития образовательной организации творческой направленности. Задача данной работы – на примере работы детской архитектурно-дизайнерской школы «ДАШКА» КГАСУ в рамках аналогии «архитектура – театр» показать действенность сценарно-декорационных проектных методов и событийно-игровых проектов в организации средового пространства специализированной школы. Результаты. Аналогия «архитектура – театр» позволяет рассматривать театральные и игровые практики в качестве своеобразного маркера полноценности всякого пространственно-средового образования. Полноценность школьной среды определяют методы и приемы пространственной организации, а также традиции, выражающие себя в ходе повторяющихся коллективных действий. Последние показывают универсальную действенность проектных методов и игровых форм в создании условий формирования комплекса свойств профессиональной идентичности. Выводы. Значимость полученных результатов для архитектуры заключается в определении и теоретическом обосновании одной из базовых традиций школы «ДАШКА» – проведении тематических театрализованных представлений. Выстраивание аналогии «архитектура – театр» доказывает продуктивность событийно-игровых практик в реализации концепции школы средового существования.
Ключевые слова.идентичность, проектно-игровые практики, сценарно-декорационный проектный метод, процессуальная организация образовательного пространства, детская архитектурно-дизайнерская школа «ДАШКА» КГАСУ
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Ryabov Nikolay Fedorovich senior lecturer Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Kazan State University of Architecture and Engineering The organization address: 420043, Russia, Kazan, Zelenayast., 1 Grachev Peter Vladimirovich director of extended learning and development programs Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ANO HE «Innopolis University» The organization address: 420500, Russia, Innopolis, Yniversitetskayast., 1
Title of the articleDesign and game practices in the procedural organization of the educational space on the example of the children’s architectural and design school «DASHKA» KSUАЕ
Abstract.Problem statement. Awareness of the importance of all the components of the regional architectural school, their special event-related forms of functioning is the key to the success of the school’s existence and development. The objective of the present work is to substantiate the use of the «architecture – theatre» analogy when considering the current architectural problems of the Kazan architectural school using Children’s Architectural and Design School «DASHKA» (Kazan State University of Architecture and Engineering, KSUAE) as an example. Results. The analogy «architecture – theatre» allows us to consider the usage of theatrical performance and various kinds of games and gamification in the educational process as a kind of an attribute of quality and comprehensiveness of any spatial and environmental education. The meaningful school environment is determined by the methods and techniques of spatial organization, as well as traditions that express themselves in the course of repeated collective actions. The information above shows the universal effect of project and game activities on creating conditions for the formation of a complex of professional identity properties. Conclusions. The significance of the achieved results for architecture lies in the definition and theoretical substantiation of one of the «DASHKA» school core traditions which is conducting themed theatrical performances. Establishing the «architecture – theatre» analogy proves the productivity of themed games and events activities in the implementation of the concept of environmental existence school.
Keywords.identity, design and game practices, scenario-decorative design method, school of environmental existence, procedural organization of educational space, children’s architecture and design school «DASHKA» KSUAE
Для цитирования:Рябов Н. Ф., Грачёв П. В. Проектно-игровые практики в процессуальной организации образовательного пространства на примере детской архитектурно-дизайнерской школы «ДАШКА» КГАСУ // Известия КГАСУ. 2021. № 3 (57). С. 61–72. DOI: 10.52409/20731523_2021_3_61
For citations:Ryabov N. F., Grachev P. V. Design and game practices in the procedural organization of the educational space on the example of the children’s architectural and design school «DASHKA» KSUAЕ. Izvestiya KGASU. 2021. No. 3 (57). P. 61–72. DOI: 10.52409/20731523_2021_3_61


Новые Выпуски

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня3
mod_vvisit_counterВчера93
mod_vvisit_counterЗа неделю284
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю726
mod_vvisit_counterЗа месяц2036
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц777
mod_vvisit_counterЗа все время773379

Online (12 hours ago): 2
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: Apr 25, 2024