Новые Выпуски за 2 года - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Новые Выпуски за 2 года

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Илшат Талгатович Мирсаяпов, доктор технических наук, доцент, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0003-4902-6167 Максим Николаевич Павлов, аспирант, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0009-0001-4604-8224 Рустем Рамилевич Хайруллин, магистр, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0009-0008-1579-5594 Арслан Илшатович Мирсаяпов, аспирант, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Название статьи.Исследование напряженно-деформированного состояния полушпалы пути пониженной вибрации
Аннотация.Известные варианты путей метро, которые представлены в пособиях, статьях и патентах исследователей, имеют свои достоинства и недостатки. Наибольший интерес исследователей представляют пути пониженной вибрации. В данной статье исследуется путь, который имеет ряд преимуществ, главные из которых: снижение вибрации от подвижного состава на путь, увеличение срока службы конструкции, повышение скорости укладки полушпал, обеспечение требуемой геометрии верха головок рельсов. На данный момент существует мало исследований напряженно-деформированного состояние полушпал, поэтому существует необходимость оценки несущей способности и трещиностойкости данных конструкций. Цель работы: исследование работы полушпалы из тяжелого бетона, армированного стальной арматурой под действием статической нагрузки. В связи с поставленной целью решены следующие задачи: проведены экспериментальные исследования образцов полушпал, определена несущая способность и момент трещинообразования. Для оценки достоверности результатов экспериментального исследования проведены численные исследования в программном комплексе Ansys. Определен момент трещинообразования и несущая способность с учетом нелинейной диаграммы работы бетона и стали. Результаты. На основе экспериментального и численного исследования были получены значения несущей способности и момента трещинообразования полушпал пути пониженной вибрации. Также были получены и графически изображены эпюры напряжений и деформаций. Выполнено сравнение результатов экспериментальных и численных исследований. Выводы. Значимость исследования для отрасли метростроения заключается в получении деформационных и прочностных значений характеристик данного типа полушпал, обеспечивающие возможность проектирования конструкций путей пониженной вибрации.
Ключевые слова.Ansys Workbench, LVT (Low Vibration Track), железобетонная полушпала, численные исследования полушпал, экспериментальные исследования полушпал
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Ilshat T. Mirsayapov, Doctor of Technical Sciences, Associate Professor, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0003-4902-6167 Maksim N. Pavlov, Рost-graduate student, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0009-0001-4604-8224 Rustem R. Khairullin, Master, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0009-0008-1579-5594 Arslan I. Mirsayapov, Рost-graduate student, Kazan State University of Architecture and Engineering, Kazan, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Title of the articleResistance of a stress-strain state of a half a step of the low vibration track
Abstract.Well-known variants of subway tracks, which are presented in manuals, articles and patents of researchers, have their advantages and disadvantages. The pathways of reduced vibration are of the greatest interest to researchers. This article examines a path that has a number of advantages, the main of which are: reducing vibration from rolling stock to the track, increasing the service life of the structure, increasing the speed of laying half-sleepers, and ensuring the required geometry of the top of the rail heads. At the moment, there are few studies of the stress-strain state of half-sleepers, so there is a need to assess the bearing capacity and crack resistance of these structures. The purpose of the work: investigation of the operation of a half-scale made of heavy concrete reinforced with steel reinforcement under static load. In connection with this goal, the following tasks have been solved: experimental studies of half-pin samples have been carried out, the bearing capacity and the moment of cracking have been determined. To assess the reliability of the results of the experimental study, numerical studies were conducted in the Ansys software package. The moment of cracking and bearing capacity are determined taking into account the nonlinear diagram of concrete and steel work. Results. Based on experimental and numerical studies, the values of the bearing capacity and the moment of crack formation of the half-pin of the path of reduced vibration were obtained. Stress and strain diagrams were also obtained and graphically depicted. The results of experimental and numerical studies are compared. Conclusions. The significance of the research for the metro construction industry lies in obtaining the deformation and strength values of the characteristics of this type of half-sleepers, which make it possible to design structures for reduced vibration paths.
Keywords.Ansys Workbench, LVT (Low Vibration Track), reinforced concrete half-scale, numerical half-scale studies, experimental half-scale studies
Для цитирования:Мирсаяпов Илшат Т., Павлов М.Н., Хайруллин Р.Р., Мирсаяпов А.И., Исследование напряженно-деформированного состояния полушпал для метрополитена // Известия КГАСУ, № 2(72), с. 108-123, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/72.10, EDN: GHUZWH
For citations:Mirsayapov Ilshat T., Pavlov M.N., Khairullin R.R., Mirsayapov A.I., Resistance of a stress-strain state of a half a steps for the subway // News of KSUAE, 2025, № 2(72), p. 108-123, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/72.10, EDN: GHUZWH


Новые Выпуски

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня96
mod_vvisit_counterВчера125
mod_vvisit_counterЗа неделю583
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю868
mod_vvisit_counterЗа месяц1207
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц3583
mod_vvisit_counterЗа все время824299

Online (12 hours ago): 2
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: Oct 10, 2025