Анкета автора(ов)
Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации. | Колчунов Виталий Иванович, академик РААСН, доктор технических наук, профессор, НИУ МГСУ, Москва, Российская Федерация Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0001-5290-3429 Cавин Сергей Юрьевич, кандидат технических наук, доцент, НИУ МГСУ, Москва, Российская Федерация Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID ID: 0000-0002-6697-3388 Кайдас Павел Анатольевич, НИУ МГСУ, Москва, Российская Федерация Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-7169-2652 |
Название статьи. | Деформирование железобетонных сборно-монолитных элементов рамных каркасов в особой расчетной ситуации |
Аннотация. | Сборно-монолитные конструктивные системы обладают более высокими показателями сопротивления аварийным воздействиям, чем чисто сборные решения. Деформирование и распределение усилий в таких конструкциях обладает спецификой, обусловленной сосредоточенными сдвигами по шву контакта сборной и монолитной части сечения. Однако вопросы учета влияния швов контакта составного сечения на деформирование конструкций в запредельных состояниях в результате реализации особой расчетной ситуации остаются мало исследованными. Цель работы состояла в исследовании влияния конструктивных особенностей сборно-монолитных железобетонных многоэтажных каркасов зданий на их деформирование в запредельных состояниях, вызванных аварийными воздействиями. Задачами исследования являлись: разработка методики численного моделирования сборно-монолитных железобетонных конструкций в условиях аварийных воздействий; определение напряженно деформированного состояния элементов таких каркасов в особой расчетной ситуации с использованием предложенной методики; сопоставление полученных результатов с данными экспериментальных исследований; оценка динамических догружений сборно-монолитных конструкций рам в особой расчетной ситуации. Результаты. Предложена и проверена на фоне опытных данных методика численного моделирования, позволяющая учесть деформативность элементов составного сечения при образовании в них нормальных и продольных трещин по шву контакта. Приводятся результаты параметрического исследования влияния конструктивных особенностей шва контакта: соотношения прочности бетонов сборной и монолитной части сечения, шага стержней поперечного армирования, - на деформативность элементов каркасов и диссипацию энергии. Выводы. Показано, что по мере увеличения нагрузки с 0,2 до 0,6 от эксплуатационной снижается величина динамического догружения в среднем с 1,8 до 1,6. |
Ключевые слова. | железобетон, сборно-монолитный каркас, шов контакта, особая расчетная ситуация, энергетический баланс |
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address. | Vitaly I. Kolchunov, Academician of RAACS, Doctor of Technical Sciences, Professor, National Research Moscow State University of Civil Engineering, Moscow, Russian Federation Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0001-5290-3429 Sergey Yu. Savin, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, National Research Moscow State University of Civil Engineering, Moscow, Russian Federation Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-6697-3388 Pavel A. Kaydas, National Research Moscow State University of Civil Engineering, Moscow, Russian Federation Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID ID: 0000-0002-7169-2652 |
Title of the article | Deformation of precast monolithic reinforced concrete elements of frames in a special design situation |
Abstract. | Precast monolithic structural systems have higher resistance to accidental impacts than purely precast solutions. The deformation and force distribution in such structures is specific due to the concentrated shears at the contact joint of the precast and monolithic part of the section. However, the issues of taking into account the influence of the contact joints of the composite section on the deformation of structures in limit states as a result of realisation of a special design situation remain poorly investigated. The aim of the study was to investigate the influence of structural features of precast monolithic reinforced concrete multi-storey building frames on their deformation in the limit states caused by emergency impacts. The objectives of the study were to develop a methodology for numerical modelling of precast monolithic reinforced concrete structures under emergency conditions; to determine the stress-strain state of the elements of such frames in a special design situation using the proposed methodology; to compare the obtained results with the data of experimental studies; to assess the dynamic overloading of precast monolithic frame structures in a special design situation. Results. A numerical modelling technique is proposed and verified on the background of experimental data, which makes it possible to take into account the deformability of composite section elements at the formation of normal and longitudinal cracks in them along the contact joint. The results of the parametric study of the influence of the structural features of the contact joint are presented: the ratio of the strength of concrete of the precast and monolithic part of the section, the pitch of the transverse reinforcement bars, on the deformability of the frame elements and energy dissipation. Conclusions. It is shown that as the load increases from 0.2 to 0.6 of the operational load, the value of dynamic overloading decreases on average from 1.8 to 1.6. |
Keywords. | reinforced concrete, precast-monolithic frame, contact joint, special design situation, energy balance |
Для цитирования: | Колчунов В.И., Савин С.Ю., Кайдас П.А. Деформирование железобетонных сборно-монолитных элементов рамных каркасов в особой расчетной ситуации // Известия КГАСУ, 2025, № 2(72), с. 65-76, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/72.6, EDN: FCVVRE |
For citations: | Kolchunov V.I., Savin S.Yu., Kaydas P.A. Deformation of precast monolithic reinforced concrete elements of frames in a special design situation // News of KSUAE, 2025, № 2(72), p. 65-76, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/72.6, EDN: |