Новые Выпуски за 2 года - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Новые Выпуски за 2 года

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Владислав Игоревич Брызгалов, аспирант, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0003-0752-4037
Название статьи.Платные дороги и их экономическая эффективность
Аннотация.Постановка задачи. Главной проблемой в настоящее время для магистральных дорог является рост интенсивности движения и протяженные маршруты между регионами. По оценкам Государственной компании «Автодор» на 2045 г., при проложении трассы М-12 «Восток» через международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай», повлечет рост внутреннего продукта в граничащих территориях магистрали на 2400 млн. руб., в форме налоговых выплат – 600000 млн. руб. Основным положительным эффектом будет снижение времени передвижения до 8 часов, что позволит достичь 70 млн. тонн внутреннего грузопотока. Цель работы состояла в исследовании эффективности устройства платных автомобильных дорог на территории РФ на примере трасы М-12 «Восток». Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: - выбран экономический метод оценки эффективности мероприятий функционирования платных дорог; - оценена экономическая сумма выгод использования платных автомобильных дорог. Результаты. Перспективная интенсивность движения по трассе М-12 «Восток» на участке от г. Казань до г. Екатеринбург, составит 12147 авт./сут. Средний годовой доход от платного участка трассы М-12 «Восток» от г. Казань до г. Екатеринбург в 2025 году составит 4346,32 млн. рублей. По прогнозам, в 2045 году, средний доход может составить порядка 8878,39 млн. рублей, а затраты на строительство окупятся через 20 лет. Выводы. Значимость полученных результатов для экономики России состоит в том, что развитие инфраструктуры платных дорог окажет положительное влияние: - улучшение транспортной доступности (снижение времени в пути за счет повышения качества дорог и сокращения длины); - создание рабочих мест (развитие инфраструктуры способствует росту экономической активности в регионах); - развитие туризма (улучшение дорожной инфраструктуры делает регионы более доступными для туристов).
Ключевые слова.платные автомобильные дороги, интенсивность движения, траса М-12 «Восток», дорожно-транспортное происшествие, эффективность дорожного проекта
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Vladislav I. Bryzgalov, Post-graduate student, Perm National Research Polytechnic University, Perm, Russian Federation E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0003-0752-4037
Title of the articleToll roads and their economic efficiency
Abstract.Problem statement. Nowadays the main problem for trunk roads is the growth of traffic intensity and long routes between regions. According to the estimates of SC “Avtodor” for 2045, the construction of the highway M-12 “Vostok” through the international transport corridor “Europe – Western China” will entail the growth of domestic product in the bordering territories of the highway by 2400 million rubles, in the form of tax payments – 600000 million rubles. The main positive effect will be the reduction of travel time to 8 hours, which will allow reaching 70 million tons of internal cargo flow. The purpose of the work was to study the effectiveness of toll roads on the territory of the Russian Federation on the example of the highway M-12 “Vostok”. To achieve the goal the following tasks were solved: - the economic method of estimating the efficiency of toll road operations was selected; - the economic sum of benefits of using toll roads was estimated. Results. The prospective traffic intensity on the highway M-12 “Vostok” on the section from Kazan to Yekaterinburg will amount to 12147 vehicles per day. The average annual income from the toll section of the M-12 “Vostok” highway from Kazan to Yekaterinburg in 2025 will amount to 4346.32 million rubles. According to forecasts, in 2045, the average income may reach about 8878.39 million rubles, and the construction costs will be recouped in 20 years. Conclusions. The significance of the results obtained for the Russian economy is that the development of toll road infrastructure will have a positive impact in: - improving transport accessibility (reducing travel time by improving the quality of roads and reducing their length); - creating jobs (developing infrastructure contributes to the growth of economic activity in the regions); - developing tourism (improving road infrastructure makes regions more accessible to tourists).
Keywords.toll roads, traffic intensity, M-12 “Vostok” highway, traffic accident, road project efficiency
Для цитирования:Брызгалов В.И. Платные дороги и их экономическая эффективность// Известия КГАСУ, 2025, № 1(71), с. 29-40, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/71.3, EDN: CUBKYV
For citations:Bryzgalov V.I. Toll roads and their economic efficiency // News of KSUAE, 2025, № 1(71), P. 29-40, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/71.3, EDN: CUBKYV


Новые Выпуски

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня73
mod_vvisit_counterВчера107
mod_vvisit_counterЗа неделю636
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю756
mod_vvisit_counterЗа месяц747
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц3370
mod_vvisit_counterЗа все время810427

Online (12 hours ago): 2
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: Jun 07, 2025