Архив журнала - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Архив журнала

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Гришин Илья Валерьевич ассистент E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Казанский государственный архитектурно-строительный университет Адрес организации: 420043, Россия, г. Казань, ул. Зеленая, д. 1 Пискунов Александр Алексеевич доктор технических наук, профессор E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Институт пути, строительства и сооружений РУТ (МИИТ) Адрес организации: 127055, Россия, г. Москва, Минаевский пер., д. 2
Название статьи.Моделирование процесса деформирования асфальтобетонных покрытий мостов при температурном воздействии
Аннотация.Постановка задачи. Цель исследования – моделирование процесса деформирования асфальтобетонных покрытий мостов при температурном воздействии. Разработка модели была вызвана необходимостью оценки влияния температурных напряжений на напряженно-деформированное состояние асфальтобетонных покрытий мостов при наиболее простых расчетных схемах. Выбор осуществлялся по критерию соответствия результатам численного моделирования. Результаты. В результате сравнения аналитических решений, полученных с помощью предложенных моделей, с результатами численного моделирования, были сделаны выводы: - растягивающие напряжения достигают своего максимума в верхней фибре слоя асфальтобетона; - температурные напряжения возрастают от края к центру плиты; - увеличение напряжений, вызванное неравномерным распределением температуры по толщине асфальтобетона, не превышает 7 % в упругой постановке и с учетом релаксации напряжений может не браться в расчет; - увеличение жесткости основания слоя асфальтобетона в 1000 раз приводит к увеличению максимальных напряжений не более чем на 10 % в упругой постановке, что, с учетом релаксации напряжений, дает основание использовать выбранную модель, как для металлических, так и для железобетонных мостов. Выводы. Значимость полученных результатов для строительной отрасли состоит в возможности более полного понимания причин разрушения асфальтобетонных покрытий мостов и, соответственно, возможности учета этих факторов при назначении толщины и физико-механических параметров покрытий.
Ключевые слова.термонапряженное состояние многослойных плит, гипотеза равномерных деформаций, гипотеза наклонной, гипотеза ломаной, численное моделирования термонапряженного состояния.
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Grishin Ilya Valerievych assistant E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Kazan State University of Architecture and Engineering The organization address: 420043, Russia, Kazan, Zelenaya st., 1 Piskunov Aleksandr Alekseevich doctor of technical sciences, professor E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Institute of roads, buildings and structures of Russian institute of transport The organization address: 127055, Russia, Moscow, Minaevsky per., 2
Title of the articleModeling the process of deformation of asphalt concrete pavement of bridges under temperature exposure
Abstract.Problem statement. The purpose of the study is to simulate the process of deformation of asphalt concrete pavements of bridges under temperature exposure. The development of the model was caused by the need to assess the effect of temperature stresses on the stress-strain state of asphalt concrete pavement of bridges with the simplest design schemes. The selection was made according to the criterion of compliance with the results of numerical modeling. Results. As a result of comparing the analytical solutions obtained using the proposed models with the results of numerical modeling, the following conclusions were made: - tensile stresses reach their maximum in the upper fiber of the asphalt concrete layer; - thermal stresses increase from the edge to the center of the plate; - an increase in stresses caused by an uneven temperature distribution over the thickness of asphalt concrete does not exceed 7 % in the elastic setting and, taking into account stress relaxation, may not be taken into account; - an increase in the rigidity of the base of the asphalt concrete layer by a factor of 1000 leads to an increase in maximum stresses of no more than 10 % in the elastic setting, which, taking into account the relaxation of stresses, gives reason to use the selected model for both metal and reinforced concrete bridges. Conclusions. The significance of the results for the construction industry lies in the possibility of a more complete understanding of the causes of the destruction of asphalt pavement of bridges and, accordingly, the possibility of taking these factors into account when assigning the thickness and physico-mechanical parameters of asphalt pavements.
Keywords.thermally stressed state of multilayer plates, uniform deformation hypothesis, inclined hypothesis, broken line hypothesis, numerical simulation of thermally stressed state.
Для цитирования:Гришин И.В., Пискунов А.А. Моделирование процесса деформирования асфальтобетонных покрытий мостов при температурном воздействии // Известия КГАСУ. 2019. №3(49) С.221-228.
For citations:Grishin I.V., Piskunov A.A. Modeling the process of deformation of asphalt concrete pavement of bridges under temperature exposure // Izvestiya KGASU. 2019. №3(49) P.221-228.


Оглавление

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня33
mod_vvisit_counterВчера95
mod_vvisit_counterЗа неделю316
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю658
mod_vvisit_counterЗа месяц1958
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц2890
mod_vvisit_counterЗа все время791810

Online (12 hours ago): 2
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: Nov 21, 2024