Анкета автора(ов)
Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации. | Багаутдинова А.А. – аспирант Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Казанский государственный архитектурно-строительный университет Адрес организации: 420043, Россия, г. Казань, ул. Зеленая, д. 1 |
Название статьи. | Этапы формирования учреждений дополнительного образования детей (УДО) XX- начала XXI веков |
Аннотация. | В развития УДО можно выделить 4 основных этапа: 1-й – синкретизм, 2-й – становление, 3-й – зрелость, 4-й – трансформация. Архитетурно-функциональное развитие УДО проиходит параллельно с этими этапами: до 1917-го года это были народные дома, дореволюционное культурно-просветительское общедоступное учреждение, с архитектурно- планировочной структурой и составом помещений для образовательных и культурно-просветительких нужд того времени. Начиная с 1917 года происходит формирование системы внешкольных учреждений, в архитектурно-планировочной структуре школьных учреждений,ё детских садов, и как отдельные, самостоятельные новые архитектурные объекты – дома и дворцы пионеров. С начала 1990-х они преобразуются в УДО, переходят на не государственное финансирование, изменяется масштабность. Архитектурно-функциональная структура этих учреждений, по сравнению с прошлыми эпохами, не имеет целостности и требует нового типа УДО, разработанного для современного этапа и нынешнего поколения. |
Ключевые слова. | Учреждение дополнительного образования, народный дом, дом пионеров, дворец пионеров, много-комплексная школа, внешкольная работа. |
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address. | Bagautdinova A.A. – post-graduate student Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Kazan State University of Architecture and Engineering The organization address: 420043, Russia, Kazan, Zelenaya st., 1 |
Title of the article | History of architectural and functional development of additional education of children (FCE) in Russia at 20-21 century |
Abstract. | Foundation complementary education (FCE) is type of educational foundation, when children can receive creative development, the interesting knowledge, individual realization, in addition to the main education. Into development of foundation complementary education for children divides by four phase: 1 –syncretism, 2 – formation, 3 – maturity, 4 – transformation, and also includes detailed study of foundation of the pre school, school education, it is history and present situation. Fist example of FCE was popular houses, that functioned in Russia beginning of the 20th century. Later it was houses of pioneers and palaces of pioneers, which became masterpieces of the Soviet architecture. Since the middle 80 years they will be transformed to FCE. At present wee see a growing interest in modern foundation complementary education and their quantity is growing, but their architectural-functional structure is not learnt much enough today. There are many new systems and methods of development of children, but there no complete architectural structure for this foundations. |
Keywords. | Foundation complementary education, popular house, house of pioneers, palace of pioneers, many-composite school, out-of-school work. |
Для цитирования: | Багаутдинова А.А. Этапы формирования учреждений дополнительного образования детей (УДО) XX- начала XXI веков // Известия КГАСУ. 2012. №4(22) С.9-15. |
For citations: | Bagautdinova A.A. History of architectural and functional development of additional education of children (FCE) in Russia at 20-21 century // Izvestiya KGASU. 2012. №4(22) P.9-15. |