Архив журнала - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Архив журнала

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Комарова Татьяна Константиновна, аспирант, ассистент кафедры «Изыскания и проектирование дорог», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, г. Москва, Российская Федерация. Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Название статьи.Математическое моделирование движения автомобилей и пешеходов на нерегулируемых примыканиях
Аннотация.Одним из наиболее распространенных элементов городской улично-дорожной сети является нерегулируемое примыкание в одном уровне, оборудованное пешеходным переходом. Целью исследования является определение пропускной способности полос движения на нерегулируемом примыкании в одном уровне с пешеходным движением. Задачами исследования являются разработка математической модели движения транспортных и пешеходных потоков на нерегулируемом примыкании в одном уровне, предложение иерархии и расчетной схемы движения автомобилей и пешеходов, определение пропускной способности полос движения второстепенной дороги, обоснование достоверности результатов математического моделирования. Математическая модель представляет комплексную систему уравнений, которые нужно применять в зависимости от предложенной иерархии транспортных потоков с учетом пешеходного движения. В статье приведены этапы разработки и результаты математического моделирования движения автомобилей и пешеходов на нерегулируемых примыканиях с целью определения их пропускной способности. Проведено сравнение результатов натурных исследований и математического моделирования пропускной способности правоповоротной полосы движения второстепенной дороги. Предложенная модель и результаты моделирования могут быть использованы для определения пропускной способности при проектировании, реконструкции и капитальном ремонте нерегулируемых примыканий в одном уровне с пешеходным движением.
Ключевые слова.пропускная способность, нерегулируемое примыкание, пешеходный переход, математическая модель, интенсивность движения, интервал следования
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Tatiana K. Komarova, postgraduate student, assistant of the Department of Survey and Design of Roads, Moscow Automobile and Road Construction State Technical University, Moscow, Russian Federation. Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Title of the articleMathematical modelling of the automobiles and pedestrian moving on the unsignalized junction
Abstract.One of the most common elements of the urban road network is an unsignalized junction at the same level equipped with a pedestrian crossing. The purpose of the study is to determinate the capacity of traffic lanes at an unsignalized junction at the same level with pedestrian traffic. The objectives of the study are to develop a mathematical model of the movement of traffic and pedestrian flows at an unsignalized junction at the same level, to propose a hierarchy and a design scheme for the movement of cars and pedestrians, to determine the capacity of the lanes of a minor road, to substantiate the reliability of the results of mathematical modelling. The mathematical model represents a complex system of equations that need to be applied depending on the proposed hierarchy of traffic flows, taking into account pedestrian traffic. The article presents the stages of development and the results of mathematical modelling of the movement of cars and pedestrians on unsignalized junctions in order to determine their capacity. The comparison of the results of field studies and mathematical modelling of the capacity of the right-turn lane of a minor road is carried out. The proposed model and the simulation results can be used to determine the capacity during the design, reconstruction and overhaul of unsignalized junctions at the same level with pedestrian traffic.
Keywords.capacity, unsignalized junction, pedestrian crossing, mathematical model, traffic, headway
Для цитирования:Комарова Т.К. Математическое моделирование движения автомобилей и пешеходов на нерегулируемых примыканиях // Известия КГАСУ, 2023, № 3(65), с.163-174, DOI: 10.52409/20731523_2023_3_163, EDN: LSIEXN
For citations:Komarova T.K. Mathematical modelling of the automobiles and pedestrian moving on the unsignalized junction // News KSUAE, 2023, № 3(65), p.163-174, DOI: 10.52409/20731523_2023_3_163, EDN: LSIEXN


Оглавление

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня30
mod_vvisit_counterВчера95
mod_vvisit_counterЗа неделю313
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю658
mod_vvisit_counterЗа месяц1955
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц2890
mod_vvisit_counterЗа все время791807

Online (12 hours ago): 1
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: Nov 21, 2024