Анкета автора(ов)
Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации. | Смолова Марина Викторовна кандидат архитектуры, доцент Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Казанский государственный архитектурно-строительный университет Адрес организации: 420043, Россия, Казань, ул. Зеленая, д. 1 Смолова Дарья Олеговна архитектор Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Университет МакГилла Адрес организации: H3A 0C2, Канада, Монреаль, ул. Запад Шербрук, д. 815 |
Название статьи. | Формирование системы метрополитена Москвы |
Аннотация. | Постановка задачи. Исторический анализ развития метро Москвы позволил проследить эволюцию поэтапного формирования линий во взаимосвязи с планировочной и транспортной структурой развития города. Результаты. Анализ развития системы метрополитена г. Москвы позволил выделить основные этапы эволюции: 1 ? возникновение и эксплуатация первой линии метрополитена в историческом центре города; 2 ? формирование сети метрополитена, возникновение узлов с головными железнодорожными вокзалами; 3 ? формирование комбинированной системы с внутригородскими железными дорогами, крупными транспортно-пересадочными узлами. Выводы. Значимость полученных результатов для архитектуры и градостроительства состоит в выявлении соответствия радиально-кольцевого типа планировочной структуры города Москвы и радиально-кольцевого типа сети метрополитена, что является оптимальным решением трассировки линий в сложившейся градостроительной ситуации. |
Ключевые слова. | радиально-кольцевая сеть метрополитена, крупный пересадочный узел, большое кольцо метрополитена, пересадочные узлы, подземная сеть метрополитена, городской общественный транспорт, станции центрального узла, улично- дорожная сеть города, транспортная проблема, сеть пригородных железных дорог. |
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address. | Smolova Marina Viktorovna candidate of architecture, associate professor E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Kazan State University of Architecture and Engineering The organization address: 420043, Russia, Kazan, Zelenaya st., 1 Smolova Daria Olegovna architect E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript McGill University The organization address: H3A 0C2, Canada, Montreal, West Sherbrooke st., 815 |
Title of the article | Moscow subway system formation |
Abstract. | Problem statement. Historical analysis of Moscow subway network let to identify the evolution of step-by-step lines formation in conjunction with planning and transport structure of city development. Results. The analysis of Moscow metro system development allowed to distinguish еру main stages of evolution: 1st Stage is the emergence and operation of the first line in historical center of the city, 2nd Stage is the formation of metro network, the emergence of nodes with major railway stations, 3rd Stage is the organization of combined system with intercity railways and large transport hubs. Conclusions. The significance of the results for construction industry consists of an identification of the correspondence of the radial-ring Moscow planning structure type and the radial-ring subway network type, which is an optimal solution for tracing lines in the current urban planning situation. |
Keywords. | circular-radial subway network, large transfer junction, the big subway circle, transfer junctions, subway underground network, the city passenger transport, the central junction stations, the city roads network, the transport problem, the suburban railroads network. |
Для цитирования: | Смолова М.В., Смолова Д.О. Формирование системы метрополитена Москвы // Известия КГАСУ. 2020. №2(52) С.115-127. |
For citations: | Smolova M.V., Smolova D.O. Moscow subway system formation // Izvestiya KGASU. 2020. №2(52) P.115-127. |