Анкета автора(ов)
Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации. | Хазиахметова Елизавета Викторовна архитектор E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript АС «Биплан» Адрес организаци: 420012, Россия, г. Казань, ул. Некрасова, д. 29а Ахтямов Ильнар Ингельевич доцент E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Ахтямова Резеда Хакимовна старший преподаватель E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Казанский государственный архитектурно-строительный университет Адрес организации: 420043, Россия, г. Казань, ул. Зеленая, д. 1 |
Название статьи. | Принципы организации архитектурного пространства для детей с ограниченными возможностями |
Аннотация. | Постановка задачи. Одной из важнейших социальных проблем во всем мире считаются недостаточный уровень жизни и социальной активности детей с ограниченными возможностями. Дети-инвалиды делятся на группы по нозологиям, каждая из которых имеет свои особенности восприятия окружения. Пространство должно быть целительным, оно должно направлять ребенка и воспитывать. Поэтому цель данной работы – сформулировать принципы организации комфортного пространства для детей с ограниченными возможностями, а также исследовать влияние архитектурного пространства на эмоциональное состояние детей с особенностями развития. Результаты. В ходе исследования влияния архитектурного пространства на детей с ограниченными возможностями были сформированы основные принципы доступной архитектуры и комплексная модель пространств для детского развития, общения и отдыха. Выводы. Значимость полученных результатов исследования для архитектуры состоит в выявлении принципов организации пространства для детей с отклонениями развития, которые могут стать основой создания комфортных условий для детей с ограниченными возможностями, повышают значимость данной проблемы и способствуют повышению уровня жизни и социальной активности детей-инвалидов в обществе. Изложенными в данной статье принципами можно руководствоваться при создании социальных, инклюзивных центров для детей. |
Ключевые слова. | доступная архитектура, архитектурная среда, восприятие пространства, дети с ограниченными возможностями, инклюзивный центр. |
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address. | Khaziakhmetova Elizaveta Viktorovna architect E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript AS «Biplan» The organization address: 420012, Russia, Kazan, Nekrasova st., 29а Akhtiamov Ilnar Ingelevich assistant professor, senior lecturer E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Akhtiamova Rezeda Khakimovna senior lecturer E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Kazan State University of Architecture and Engineering The organization address: 420043, Russia, Kazan, Zelenaya st., 1 |
Title of the article | Principles of architectural space organization for children with disabilities |
Abstract. | Problem statement. One of the most important social problems in the world is considered to be the inadequate standard of living and social activity of children with disabilities. Disabled children are divided into groups according to nosologies, each of which has its own characteristics of perception of the environment. The space should be healing, it should guide the child and bring up. Therefore, the purpose of this work is to formulate principles for organizing a comfortable space for children with disabilities, as well as to investigate the influence of architectural space on the emotional state of children with special needs. Results. During the study of the impact of space on children with disabilities, the basic principles of the formation of an ideal space of accessible architecture were formed and an ideal model of «good» spaces for children’s development, communication and recreation was created. Conclusions. The significance of the research results consists in identifying the principles of organizing space for children with developmental disabilities, which can become the basis for creating comfortable conditions for children with disabilities, increase the significance of this problem and contribute to improving the standard of living and social activity of children with disabilities in society. The principles outlined in this article can guide the creation of social, inclusive centers for children. |
Keywords. | accessible architecture, architectural environment, perception of space, children with experience, elements of space. |
Для цитирования: | Хазиахметова Е.В., Ахтямов И.И., Ахтямова Р.Х. Принципы организации архитектурного пространства для детей с ограниченными возможностями // Известия КГАСУ. 2018. №4(46) С.143-151. |
For citations: | Khaziakhmetova E.V., Akhtiamov I.I., Akhtiamova R.Kh. Principles of architectural space organization for children with disabilities // Izvestiya KGASU. 2018. №4(46) P.143-151. |