Анкета автора(ов)
Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации. | Москаленко Татьяна Алексеевна архитектор E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ООО «4D concept» Адрес организации: 420030, Россия, г. Казань, ул. Жуковка, д. 2 Короткова Светлана Геннадьевна кандидат архитектуры, доцент Казанский государственный архитектурно-строительный университет Адрес организации: 420043, Россия, г. Казань, ул. Зеленая, д. 1 |
Название статьи. | Приемы формирования коррекционно-развивающей среды для детей с умственной отсталостью |
Аннотация. | Постановка задачи. Цель исследования – сформулировать основные приемы проектирования коррекционно-развивающих комплексов для детей с умственной отсталостью, на основе анализа зарубежных и отечественных объектов различных коррекционных учреждений. Результаты. Основные результаты исследования заключается в разработке приемов формирования архитектурных пространств, благоприятно влияющих на ребенка с умственной отсталостью, а так же в исследовании предпосылок к их созданию. Выводы. Значимость полученных результатов для архитектуры состоит в выявлении принципов архитектурно-пространственной организации коррекционно-развивающих комплексов для детей с умственной отсталостью. Авторами доказано, что коррекционно-развивающая пространственная среда оказывает непосредственное влияние на воспитание, развитие и компенсацию психофизиологических нарушений детей-инвалидов. |
Ключевые слова. | умственная отсталость, влияние архитектуры, благоприятная среда, архитектурные приемы, коррекционная среда, олигофрения, архитектурное пространство. |
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address. | Moskalenko Tatyana Alekseevna E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript architect LLC «4D concept» The organization address: 420030, Russia, Kazan, Zhukovka st., 2 Korotkova Svetlana Gennadievna candidate of architecture, associate professor Kazan State University of Architecture and Engineering The organization address: 420043, Russia, Kazan, Zelenaya st., 1 |
Title of the article | Methods of forming a correctional and developing environment for children with mental retardation |
Abstract. | Problem statement. The purpose of the study is to formulate the main methods of designing correctional and developmental complexes for children with mental retardation, based on the analysis of foreign and domestic facilities of various correctional institutions. Results. The main results of the research consist in the development of techniques for the formation of architectural spaces that favorably affect a child with mental retardation, as well as a study of the prerequisites for their creation. Conclusions. The significance of the results obtained for the architecture consists in identifying the principles of the architectural and spatial organization of correctional and developmental complexes for children with mental retardation. The authors proved that the correctional-developing spatial environment has a direct impact on the upbringing, development and compensation of psycho-physiological disorders of disabled children. |
Keywords. | mental retardation, influence of architecture, favorable environment, architectural techniques, correctional environment, mental retardation, architectural space. |
Для цитирования: | Москаленко Т.А., Короткова С.Г. Приемы формирования коррекционно-развивающей среды для детей с умственной отсталостью // Известия КГАСУ. 2019. №2(48) С.98-107. |
For citations: | Moskalenko T.A., Korotkova S.G. Methods of forming a correctional and developing environment for children with mental retardation // Izvestiya KGASU. 2019. №2(48) P.98-107. |