Архив журнала - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Архив журнала

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Тлявлина Галина Вячеславовна, кандидат технических наук, заведующий лабораторией моделирования, расчетов и нормирования в гидротехническом строительстве ОП АО ЦНИИТС «НИЦ «Морские берега», г. Сочи, Российская Федерация; докторант кафедры «Мосты и тоннели» ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)», г. Москва, Российская Федерация. E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0003-4083-9014 Макаров Константин Николаевич, доктор технических наук, академик Академии транспорта РФ, профессор кафедры Строительства и сервиса ФГБОУ ВО «Сочинский Государственный Университет (СГУ)», г. Сочи, Российская Федерация. E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-6175-3618 Тлявлин Роман Маратович, кандидат технических наук, заместитель генерального директора АО ЦНИИТС – руководитель ОП АО ЦНИИТС «НИЦ «Морские берега», г. Сочи, Российская Федерация E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-8648-0492 Емельянова Галина Александровна, доктор технических наук, профессор кафедры «Мосты и тоннели» ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)», г. Москва, Российская Федерация. E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0009-0006-0696-1592
Название статьи.Устойчивость элементов крепления откосов транспортных сооружений при гидродинамических воздействиях морских волн
Аннотация.Постановка задачи. При проектировании транспортных сооружений, расположенных в морской береговой зоне, надежность эксплуатации обеспечивается, в том числе, эффективной работой конструкций инженерной защиты от воздействий морского волнения. В данной работе объектом исследований являются волногасящие откосы из наброски камня или фасонных массивов, расположенные в корневых частях сооружений инженерной защиты (траверсов, бун и т.п.). Исследовалась волновая картина у сооружений при воздействии волн, подходящих к откосам под углами в секторе 35-90 градусов. Работа выполнена с использованием метода физического (гидравлического) моделирования. Целью исследований является корректировка методики расчета устойчивости элементов крепления откосных волногасящих сооружений, базирующаяся на теоретических разработках и экспериментальных данных (на данных лабораторных исследований). Задачи: выполнить физическое моделирование волновых воздействий на элементы крепления волногасящих откосов при различных углах подхода морских волн к конструкциям; предложить обоснованные научными исследованиями формулы для дополнения действующих нормативных документов в области проектирования инженерной защиты транспортных сооружений. Результаты. В настоящей работе получены условия потери устойчивости элементов крепления защитных откосов, а именно, наиболее неблагоприятные углы подходы волн к конструкциям. Обоснованы полученные эффекты интерференции в зоне волновых воздействий на элементы крепления. Предложены расчетные формулы для наиболее полного учета волновых воздействий при косом подходе волн к сооружениям. Выводы. Проведенные исследования, направленные на развитие и совершенствование нормативной базы в транспортном строительстве, позволят повысить надежность и безопасность автомобильных и железных дорог, а также мостовых переходов, проектируемых и эксплуатируемых на морских побережьях. Полученные результаты, обоснованные научными исследованиями, рекомендуется отразить при актуализации нормативных документов.
Ключевые слова.волногасящий откос, гидродинамическое воздействие, дороги, интерференция волн, мостовой переход, транспортные сооружения, физическое моделирование, эксперимент
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Galina V. Tlyavlina, Candidate of Technical Sciences, Head of the Laboratory of Modeling, Calculations and Standardization in Hydraulic Engineering, Joint Stock Company “Central research institute of Transport Construction”, R&D Centre “Sea shores”, Sochi, Russian Federation; doctoral student of Bridge and Tunnels Department, Russian University of Transport (MIIT), Moscow, Russian Federation. E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0003-4083-9014 Konstantin N. Makarov, Doctor of Technical Sciences, Professor, Head of the Department of Construction; Sochi State University, Sochi, Russian Federation. E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-6175-3618 Roman M. Tlyavlin, Candidate of Technical Sciences, Head of the R&D Centre “Sea shores”, Joint Stock Company “Central research institute of Transport Construction”, Sochi, Russian Federation. E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0000-0002-8648-0492 Galina A. Emelianova, Doctor of Technical Sciences, Professor of Bridge and Tunnels Department, Russian University of Transport (MIIT), Moscow, Russian Federation. E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ORCID: 0009-0006-0696-1592
Title of the articleStability of the fastening elements of the slopes of transport structures under the hydrodynamic effects of sea waves
Abstract.Problem statement. When designing transport structures located in the offshore coastal zone, the reliability of operation is ensured, among other things, by the effective operation of engineering protection structures against the effects of sea waves. In this work, the object of research is wave-damping slopes made of rough stone or shaped massifs located in the root parts of engineering protection structures (traverses, buns, etc.). The wave pattern of structures under the influence of waves approaching the slopes at angles in the 35–90-degree sector was studied. The work was performed using the method of physical (hydraulic) modeling. The purpose of the research is to adjust the methodology for calculating the stability of the fastening elements of slope wave damping structures, based on theoretical developments and experimental data (based on laboratory research data). The tasks are to perform physical modeling of wave effects on the fastening elements of wave-damping slopes at different angles of the approach of sea waves to structures; to propose formulas based on scientific research to supplement existing regulatory documents in the field of engineering protection of transport structures. Results. In this work, the conditions for the loss of stability of the fastening elements of the protective slopes are obtained, namely, the most unfavorable angles of wave approaches to structures. The obtained interference effects in the zone of wave effects on the fastening elements are substantiated. Calculation formulas are proposed for the most complete consideration of wave effects in the oblique approach of waves to structures. Conclusions. The conducted research aimed at developing and improving the regulatory framework in transport construction will improve the reliability and safety of roads and railways, as well as bridge crossings designed and operated on the sea coasts. It is recommended that the results obtained, based on scientific research, be reflected in the updated version of SP 277.13258.2016.
Keywords.wave-damping slope, hydrodynamic effects, roads, wave interference, bridge crossing, transport structures, physical modeling, experiment
Для цитирования:Тлявлина Г.В., Макаров К.Н., Тлявлин Р.М., Емельянова Г.А. Устойчивость элементов крепления откосов транспортных сооружений при гидродинамических воздействиях морских волн // Известия КГАСУ. 2024. №2(68) С.37-53.
For citations:Tlyavlina G. V., Makarov K,N., Tlyavlin R.M., Emelianova G.A. Stability of the fastening elements of the slopes of transport structures under the hydrodynamic effects of sea waves // News KSUAE, 2024, № 2(68), p. 37-53, DOI: 10.48612/NewsKSUAE/68.4, EDN: DZBDVS


Оглавление

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня36
mod_vvisit_counterВчера39
mod_vvisit_counterЗа неделю75
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю639
mod_vvisit_counterЗа месяц149
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц2858
mod_vvisit_counterЗа все время792859

Online (12 hours ago): 1
Your IP: 192.168.1.44
MOZILLA 5.0,
Сегодня: Dec 03, 2024