Анкета автора(ов)
Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации. | Белов М.И. – кандидат искусствоведения, старший преподаватель E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Михайлова А.С. – кандидат искусствоведения, доцент E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Надыршин Н.М. – кандидат архитектуры, доцент E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Казанский государственный архитектурно-строительный университет Адрес организации: 420043, Россия, г. Казань, ул. Зелёная, д. 1 |
Название статьи. | Творческий метод Наума Габо и его влияние на формообразование в архитектуре и искусстве |
Аннотация. | В статье рассматривается творчество конструктивиста Наума Габо, и то влияние которое оказал его метод художественного конструирования на развитие современного архитектурного формообразования. Анализируется становление нового направления в архитектуре, абстрактном искусстве и скульптуре, которое базируется на использовании математических моделей сложных по геометрии поверхностей, топологической трансформации классических многогранников и различного рода тесселяций. Показано, что современные художественные произведения, созданные на основе компьютерных программ и численных методов, несмотря на большое разнообразие подходов, имеют стилевое единство с конструктивизмом 20-60 г., прошлого века. |
Ключевые слова. | конструктивизм, стиль, математические скульптуры, математические модели поверхностей, тесселяция, топологическая трансформация многогранников, паттерн, архитектурный орнамент. |
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address. | Belov M.I. – candidate of art, senior lecturer E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Mikhaylova A.S. – candidate of art, associate professor E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Nadyrshin N.M. – candidate of architecture, associate professor E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Kazan State University of Architecture and Engineering The organization address: 420043, Russia, Kazan, Zelenaya st., 1 |
Title of the article | Creative method of Naum Gabo and his influence on the shaping of architecture and art |
Abstract. | The article discusses the work of constructivist Naum Gabo, and the impact of his method of artistic design in the development of modern architecture and formfinding. The paper analyzes the emergence of new trends in architecture, abstract art and sculpture, which are based on the use of mathematical models of complex geometric surfaces, topological transformations of the classical polyhedra and various tessellations. It is shown that modern art works created by computer programs and numerical methods, in spite of the wide variety of approaches have stylistic unity with constructivism of 20-60s of the last century. The present study suggests a continuity and succession in the development of styles in architecture and art of modernism and contemporary trends, including parametrism as the main style of the post-industrial era. However, the work has shown the need for fundamental research of new styles that are based on mathematical models. |
Keywords. | constructivism, style, mathematical sculptures, mathematical models of surfaces, tessellation, topological transformation of polyhedra, pattern, architectural ornament. |
Для цитирования: | Белов М.И., Михайлова А.С., Надыршин Н.М. Творческий метод Наума Габо и его влияние на формообразование в архитектуре и искусстве // Известия КГАСУ. 2016. №4(38) С.75-82. |
For citations: | Belov M.I., Mikhaylova A.S., Nadyrshin N.M. Creative method of Naum Gabo and his influence on the shaping of architecture and art // Izvestiya KGASU. 2016. №4(38) P.75-82. |