Архив журнала - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определяемый ВАК

Архив журнала

Анкета автора(ов)



Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность. Полное и сокращённое наименование организации, адрес организации.Рябов Н.Ф. – старший преподаватель E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Бурова Т.Ю. – кандидат архитектуры, доцент E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Казанский государственный архитектурно-строительный университет Адрес организации: 420043, Россия, г. Казань, ул. Зеленая, д. 1
Название статьи.Факторы влияния в формировании и работе региональных детских архитектурных школ
Аннотация.Постановка задачи. На примере ведущих детских архитектурно-дизайнерских школ Татарстана («ранних» форм выражения региональной архитектурной культуры) – «ДА-ДА» (Набережные Челны) и «ДАШКА» (Казань) доказать действенность связи «школа – место», выявить культурные прототипы, оригинальные концепты развития школ. Результаты. Сопоставление фактов истории, объектов школьных акций позволяют выявить как сходства школ – утверждение трехступенчатой программы непрерывного архитектурно-дизайнерского образования детей и подростков; функционирование в рамках действия крупных образовательных центров («ДА-ДА» – часть креативного кластера, объединяющего школу с НИСПТР, «ДАШКА» – структурное подразделение КГАСУ); следование традициям, заложенным еще в XIX веке; так и различия. Последние определяют, прежде всего, смыслопорождающие концепты развития схожих образований в несхожем окружении: деятельного выживания и активного влияния на монотонную среду – в случае школы «ДА-ДА» и деликатного «врастания» в исторический город – в случае школы «ДАШКА»). Выводы. Различие школьных концепций, культурные ориентиры, масштаб новаций во многом определяются местом возникновения и дислокации школ. Связь «школа – место» определяется через формотворческие и преобразовательные эксперименты в реальных городских пространствах. Участие в них – действенный метод формирования, как творческих навыков, так и поддержания той или иной традиции.
Ключевые слова.школа-среда, региональная архитектурная школа, традиции и новации в архитектуре, детские архитектурные школы «ДА-ДА», «ДАШКА».
First name, Middle name, Last name, Scientific degree, Scientific rank, Current position. Full and brief name of the organization, The organization address.Ryabov N.F. – senior lecturer E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Burova T.Y. – candidate of architecture, associate professor E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Kazan State University of Architecture and Engineering The organization address: 420043, Russia, Kazan, Zelenaya st., 1
Title of the articleFactors of influence in the formation and work of regional childrens architecture schools
Abstract.Problem statement. The leading childrens architecture and design schools of the Tatarstan Republic («early» forms of expression of regional architectural culture) – «DA-DA» (Naberezhnye Chelny) and «DASHKA» (Kazan) to prove the effectiveness of «school place», identify the cultural prototypes, the original concepts of school development. Results. A comparison of the facts of history, school objects stock allows to identify similarities of schools – approval of a three-stage program of continuous architecture and design education for children and adolescents functioning within the large educational centers («DA-DA» – part of a creative cluster uniting the school with NISPTR, «DASHKA», a subdivision of KSUAE); following the traditions established in the nineteenth century; and the differences. This defines the meaning of the concepts of development are similar formations in different environments: an active survival and active influence on the monotonous environment in the case of the school «DA-DA» and the delicate «growing» in the historic city – in the case of school «DASHKA»). Conclusions. The difference of school concepts, cultural orientation, scale innovations are largely determined by the place of occurrence and location of schools. The «school place» is defined through a trigger and conversion experiments in a real urban space. Participation in them is an effective method of forming of creative skills and maintain the particular traditions.
Keywords.school-environment, regional architectural school, traditions and innovations in architecture, childrens architectural schools «DA-DA», «DASHKA».
Для цитирования:Рябов Н.Ф., Бурова Т.Ю. Факторы влияния в формировании и работе региональных детских архитектурных школ // Известия КГАСУ. 2017. №1(39) С.82-89.
For citations:Ryabov N.F., Burova T.Y. Factors of influence in the formation and work of regional childrens architecture schools // Izvestiya KGASU. 2017. №1(39) P.82-89.


Оглавление

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Авторизация

ПОИСК ПО САЙТУ

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня57
mod_vvisit_counterВчера86
mod_vvisit_counterЗа неделю331
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю476
mod_vvisit_counterЗа месяц1357
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц777
mod_vvisit_counterЗа все время772700

Online (12 hours ago): 1
Your IP: 192.168.1.44
,
Сегодня: Apr 18, 2024